search
main
0

Выживает сильнейший… изобретатель? Что ответили на турнире «Velociraptor» на ключевой вопрос фильма «Брат-2»

«В чем сила?» – спорят двое главных героев культового криминальной драмы Алексея Балабанова, посвященной «лихим» российским девяностым. Для американца, согласно кино – в деньгах, для русского – в правде. Участники турнира «Velociraptor» в Российском новом университете провели собственное исследование и выяснили, обладатель каких полезных признаков обречен на победу в дарвинистской гонке.

Третий QBA-турнир серии интеллектуальных игр «5 миров» — Velociraptor (Парк Юрского периода и динозавры) прошел в Малахитовом зале РосНОУ 4 февраля.

В игре приняли участие четыре команды:

  • «Белый шум» (сотрудники и студенты РосНОУ)
  • «Берлога» (ЦДТ «Свиблово»)
  • «Первопроходцы» (МОУ СОШ № 27, г. Люберцы)
  • «Наследники Дурова» (Колледж РосНОУ)

Турнир прошел в формате QBA: 1 раунд — палеонтологический квиз плюс ЧГК, 2 раунд – настольная игра «Эволюция. Новый мир», 3 раунд — мезозойский Alias. Опасения некоторых участников на тему посвящения большинства вопросов франшизе «Парка Юрского периода» не оправдались. Зато настольная игра «Эволюция» заставила извилины поскрипеть. Параметры и свойства существ, создаваемых в игре, требовали умения просчитывать наперед выгодные стратегии в мире тотальной конкуренции живой природы. С первого раза это успешно удавалось далеко не всем и не всегда.

Самую первую версию «Эволюции» придумал Дмитрий Алексеевич Кнорре, кандидат биологических наук, выпускник Биологического факультета МГУ им. Ломоносова. В настоящее время он является научным сотрудником НИИ физико-химической биологии. Свободное время посвящает популяризации любимой науки, в том числе разработке игр, моделирующих функционирование различных экосистем. «Эволюция» называется научно-популярной игрой, поскольку основана на реальных знаниях биологии. Первая «Эволюция» вышла в 2010 году, сейчас в серию входят десятки игр и дополнений: «Случайные мутации», «Волшебные твари», «Время летать», «Континенты», «Растения», «Трава и грибы», «Полёт», «Климат», «Новый мир» и другие.

– Названия свойств, которыми обладают те или иные существа – вполне себе наукообразные, то есть они присутствуют в реальной науке. Чтобы выиграть, надо долго и регулярно играть, смотреть, какие в игре бывают стратегии, понимать, как они работают, и учиться их применять. В игре вполне можно создать какое-нибудь существо, которого в реальной природе не существует. Более того, я знаю, что некоторые преподаватели биологии, которые используют эту игру для факультативов, как раз иногда детям дают такие задания. Вот у вас остались в конце игры существа. Перепишите их свойства и найдите аналог в живой природе, и это вполне себе позволяет преподавателям биологии пробуждать интерес к дисциплине, – рассказал Александр Сергеевич Миронов, руководитель Содружества увлеченных.

С динозаврами «Эволюция» связана потому, что там вполне можно создать их подобия по набору свойств, а сами эволюционные процессы идут с появления первых живых клеток, и поэтому динозавры – всего лишь маленький отрезок этих длительных процессов. У школьников, впрочем, иное мнение: погружение в естественные науки совершенно не обязательно для прохождения «Эволюции».

– Я учусь в седьмом классе и просто люблю играть в настолки. Ради «Эволюции» прибыл на сегодняшний турнир с командой «Берлога», – поделился ученик ГБОУ «Школа Свиблово» Арсений Белов. – Стратегическое мышление помогает победить, а вот знания реальной биологии – мне лично не особо: созданные существа могут быть абсолютно фантазийными. Вообще, «Эволюция» не самая популярная игра у нас, в большем почете «Бэнг!» или «Колонизаторы» (Catan). О самом турнире узнали от нашего учителя Антона Феликсовича Перельмутова из ЦДТ «Свиблово». Сейчас готовимся к следующему турниру – «Crossover», играем в «Unmatched». Еще у нас в ЦТД много времени уделяется шахматам – таврелям, чатуранге, сянци, сеги, шашкам, например, китайским – игре го. В турнирах от Московской федерации го тоже принимаем участие и регулярно занимаем призовые места.

Вместе с другом и одноклассником Алексеем Ушаковым Арсений сам разработал игру «Лавания» в честь названия фантазийного архипелага, где происходит действие. Сейчас проект проходит фазу тестирования, впоследствии ребята намерены доработать и запатентовать игру. Задел на перспективу – создать игру, в которой живым участникам противостоит искусственный интеллект (ИИ).

– ИИ – это неустойчивая переменная: кому какой попадется. Пока не уверены, насколько состязаться с ним будет интересно людям. Поведение машины слабопредсказуемо, но этот аспект можно рассматривать, как изюминку, а не источник опасности, – подчеркнул одноклассник Арсения Алексей Ушаков. – Развитию нашей изобретательности в ЦДТ способствуют те самые шахматы, о которых рассказывал Сеня. Я до пятого класса не занимался ничем и нигде, а потом пришел в ЦДТ к Антону Феликсовичу и втянулся. Помимо непосредственного участия в турнире мы еще пилим контент – снимаем обзоры на игры, тоже круто прокачивает мозг.

На финальном этапе – в игре Alias – требовалось не только и не столько знать самим, сколько уметь объяснить другому. С запретом на однокоренные слова, переводы и жестикуляцию подобрать на высокой скорости синонимы и антонимы было иногда сродни подвигу. Изобретательность и внимательность и здесь играли не последнюю роль.

Кто же стал самым веселым и находчивым в этот день? В квизе и ЧГК победила команда «Белый шум», в «Эволюции» и Alias — «Наследники Дурова». В командном зачете места распределились следующим образом.

  1. «Наследники Дурова» (Колледж РосНОУ) — 48 призовых баллов.
  2. «Первопроходцы» (МОУ СОШ № 27, г. Люберцы) — 45 баллов.
  3. «Берлога» (ЦДТ «Свиблово») — 33 балла.
  4. «Белый шум» (сотрудники и студенты РосНОУ) — 27 баллов.

Турнир «Velociraptor» организовали и провели проектный офис и клуб интеллектуальных и настольных игр РосНОУ при поддержке дирекции внешних и внутренних коммуникаций и департамента по делам молодежи университета, проекта «Большая игра» (квиз и ЧГК), Содружества клубов настольных игр и издательства «Правильные игры» («Эволюция. Новый мир»). Призы победителям и участникам предоставили онлайн-академия искусств Agena Art (скидочные сертификаты на онлайн-курсы) и издательство «Правильные игры» (настольные игры «Океаны», «Эволюция. Случайные мутации» и «Китайский домик»). По итогам турнира вся эта огромная команда высокоинтеллектуальных людей сошлась в одном: в человеческом обществе выживает сильнейший изобретатель: физическая слабость homo sapiens в процессе эволюции успешно компенсировалась хитростью. А динозавры оказались слабым звеном естественного отбора: прощайте!

Фото предоставлены Андреем Филимоновым

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте