search
main
0

Выше среднего

Пятый год подряд ученики нашей школы сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ и показывают результаты выше средних районных и средних областных показателей при 100-процентной успеваемости. Так, средний балл по математике составлял за эти годы от 48,2 до 50,2; по русскому языку – от 58,2 до 61,9, по биологии – от 70,7 до 71,5. Как удалось достичь таких результатов в небольшой сельской школе?

Основную роль, я думаю, здесь играет правильная и системная организация подготовки к единому госэкзамену. У наших учителей накоплен богатый опыт работы по подготовке к ЕГЭ. В течение года они проводят для выпускников индивидуально-групповые занятия, организуют дополнительные консультации для хорошо успевающих учеников по заданиям части «С». Ежегодно ребята сдают пробные письменные экзамены по предметам ЕГЭ – с бланками, с организаторами в аудиториях, с оцениванием работ по установленным критериям. Кроме того, учителя принимают у учеников промежуточные зачеты по частям «А» и «В», а в уроки часто включают тестовые задания разных уровней. Такая общая слаженная работа, направленная на подготовку к сдаче ЕГЭ, думается, и дала свои положительные результаты. Мы можем гордиться тем фактом, что в 2006 – 2007 учебном году учитель русского языка и литературы нашей школы Наталья Анатольевна Яковлева вошла в двадцатку лучших учителей Псковской области, готовивших детей к ЕГЭ по русскому языку. У учителей есть стимул достижения высоких результатов в этом направлении своей работы: в школе существует система мониторинга деятельности преподавателей, и важное место в ней занимает итоговая аттестация.

Ежегодно при подготовке детей к ЕГЭ мы сталкивались с определенными трудностями. Особенно нелегко было на начальном этапе эксперимента, когда не хватало контрольно-измерительных материалов. В последние годы нас, педагогов, беспокоит отсутствие психолога в школе. Психолог помог бы детям преодолеть естественный страх перед ответственным экзаменом, а также чувство дискомфорта оттого, что на единый государственный экзамен они ездят за 40 километров от родной школы в гимназию поселка Переслегино. Ведь ни для кого не секрет, что экзамен в чужой школе с незнакомыми преподавателями – это определенный стресс для ребенка.

К старым переживаниям на ЕГЭ в нынешнем году прибавилось одно новое. Этой весной впервые одиннадцатиклассники сдавали как экзамен по выбору информатику. Этот предмет оказался самым непопулярным в Великолукском районе. Его выбрали только выпускники нашей школы. К сожалению, результаты сдачи этого экзамена оказались не такими, какими мы хотели бы их видеть. Мы пытаемся разобраться в причинах столь низких результатов, поскольку в дальнейшем экзамен по информатике станет одним из основных, так как школа работает по информационно-технологическому профилю. Подготовка к экзамену по информатике в форме ЕГЭ – дело трудное, тем более что оно не поддержано методически.

Наша школа участвует и в федеральном эксперименте по проведению новой формы аттестации в девятых классах. Наряду с обязательными предметами, такими, как русский язык и алгебра, в 2007 году мы апробировали ЕГЭ по обществознанию, в 2008-м – по биологии и географии. Таким образом, уже начиная с 9-го класса, наши ученики психологически готовятся к предстоящим выпускным госэкзаменам .

Василий МЕФЕД, директор Пореченской школы имени К. С. Заслонова, Великолукский район, Псковская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте