В Министерстве науки и высшего образования России разработали модели образовательных программ с опцией получения диплома с двумя квалификациями. Приоритетом в данных программах является практическая подготовка.
Как сообщает сайт Минобрнауки России, студенты бакалавриата, магистратуры и специалитета благодаря новым программам смогут выстраивать уникальную траекторию обучения. В настоящее время в системе высшего образование внимание сфокусировано на подготовке высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда сразу по окончании вуза. Важнейшей задачей выступает предоставление студентам возможности для получения широкого спектра профессиональных умений в период обучения.
Получением выпускником сразу двух квалификаций выступает эффективным механизмом взаимодействия университетов с предприятиями. Этот механизм создали в Минобрнауки России по поручению главы государства. В новой методической модели бесплатно сопряжены несколько квалификаций по одному уровню: бакалавриат-бакалавриат, магистратура-магистратура, специалитет-специалитет.
Помимо этого, по новой программе студенты охватят больше профилей благодаря дополнительному образованию: предполагается учитывать совмещение по уровню и дополнительно встраиваемому модулю дополнительного профобразования либо дополнительно встраиваемому модулю профобучения.
Так, студенты Уральского государственного горного университета обучаются по новой программе по уровню специалитета «Горное дело» («Шахтное и подземное строительство»), имеющей разные специализации. Учащиеся могут выбрать несколько квалификаций из 39 предлагаемых – в зависимости от их актуальности на рынке труда. В ближайшее время их число вырастет до 70. Кроме того, в обучение включили модули, которые были созданы вместе с работодателями.
Также в Минобрнауки России разработали модель «перевернутого учебного плана» на бакалавриате при обучении ИТ-специалистов для цифровой экономики. Такой план сформирует у студентов профессиональные знания и умения на первых двух курсах. При этом часть фундаментальных и общих дисциплин он изучат на старших курсах.
Нововведения эксперты обсудили в ходе вебинара «Модели реализации образовательных программ высшего образования: присвоение выпускнику нескольких квалификаций, построение траектории обучения в соответствии с потребностями рынка труда». Встречу организовало Министерство науки и высшего образования РФ. В ней участвовали представители ведущих университетов России, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», АНО «Цифровая экономика» и другие.
Комментарии