Выпускник казанского лицея имени Н. И. Лобачевского КФУ Рамазан Рахматуллин вернулся с международной олимпиады по информатике в Японии с золотой медалью. Наставники юноши рассказали “Учительской газете”, каким был его путь к успеху.
На 29-й Международной олимпиаде по информатике (International Olympiad in Informatics – IOI), которая проходила в г. Цукубе (Япония), российская сборная в составе четырех школьников завоевала две золотые и две серебряные медали. Золотой медали, помимо Рамазана Рахматуллина, удостоен Владимир Романов из Москвы. Серебряные медали получили Михаил Анопренко из Санкт-Петербурга и Егор Лифарь из Москвы. Всего за призовые места на IOI-2018 состязались более 900 школьников из 85 стран мира.
Рамазан Рахматуллин в этом году окончил Казанский лицей имени Н. И. Лобачевского Казанского федерального университета. О своей победе на олимпиаде он сказал кратко: “Я очень старался, очень хотел победить. Спасибо родителям и учителям лицея за поддержку!”
В лицее гордятся новым достижением своего воспитанника, который стал обладателем золотой медали IOI-2018, заняв 11-е место в рейтинге сильнейших школьников мира в области информатики. Как сообщили в учебном заведении, рядом с Рамазаном всегда были опытные наставники. Огромный вклад в победу Рамазана Рахматуллина внес его тренер Сергей Михайлин, учитель информатики Лицея имени Н. И. Лобачевского КФУ, народный учитель Республики Татарстан. По словам педагога, он начал работать с Рамазаном, когда он учился в 6-м классе. В 9-м классе ученик тренера вышел на российский уровень и стал призером Всероссийской олимпиады школьников по информатике. В 10-м классе снова призер, а в 11-м – победитель этого соревнования. В 2016 году Рамазан стал бронзовым призером международного турнира в Бухаресте, в 2017-м завоевал серебряную медаль на международном турнире по программированию в Болгарии, в г. Шумен. В 2018 году удостоен золотой медали на международной Жаутыковской олимпиаде по программированию в г. Алматы, Казахстан. И вот новая победа на международной олимпиаде по информатике в Японии!
– Для успешного выступления на олимпиадах по программированию необходимо обладать развитым быстрым умом, хорошей памятью, трудолюбием, хорошей математической подготовкой и честолюбием. Все это у Рамазана есть. Он медленно, но верно двигался к намеченной цели – стать призером международной олимпиады по информатике. На это понадобилось пять лет неустанного труда, постоянных тренировок и соревнований, – рассказал учитель информатики Сергей Михайлин.
По его словам, Рамазан обладает высокой стрессоустойчивостью. Неудачи его только закаляли и заставляли больше работать. Рамазан – ученик спокойный, уравновешенный, с хорошим чувством юмора. “С ним комфортно работать и ездить на олимпиады различного уровня. Никаких капризов, нормально воспринимал все бытовые неудобства в поездках”, – отметил тренер лицеиста. По словам педагога, его ученик мечтает стать чемпионом мира по командному программированию среди студентов и поэтому поступил в Университет ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики).
Гузель Хусаенова, учитель русского языка и литературы лицея, отметила такие качества Рамазана, как любознательность, оригинальность мышления, исследовательская активность. “Способность прослеживать причинно-следственные связи позволяла ему нестандартно подходить к изучению литературных произведений и русского языка, используя ранее усвоенный материал в новых контекстах, ситуациях, создавая новые логические последовательности. У него очень твердый характер, он всегда имеет и аргументировано отстаивает свою точку зрения. У Рамазана отличная память, которая основывается на абстрактном мышлении. Он очень быстро учится: умеет классифицировать информацию и широко пользоваться накопленными знаниями. Хорошо развито чувство юмора: любит несообразности, игру слов, часто видит юмор там, где сверстники его не обнаруживают”, – говорит педагог.
Как отметила директор лицея имени Н. И. Лобачевского КФУ Елена Скобельцына, на пути к успеху Рамазана поддерживало все лицейское сообщество: администрация, учителя, родительская общественность, одноклассники. При поддержке Казанского федерального университета в лицее созданы все необходимые условия (организационные и финансовые) для развития таланта и способностей каждого ученика. “Мы гордимся достижением Рамазана и желаем ему дальнейших побед и успехов!” – сказала директор лицея.
Педагогический коллектив общеобразовательной школы-интерната “Лицей имени Н. И. Лобачевского” Казанского федерального университета является лидером в образовательном процессе как в Республике Татарстан, так и в РФ. Директор лицея Елена Скобельцына уверена, что хорошее образование – это самый надежный вклад в будущее, поэтому в образовательном учреждении создаются все условия для формирования конкурентоспособной личности современного выпускника. А ученики, став победителями различных конкурсов, марафонов, конференций, олимпиад, делают школу привлекательной для социального партнерства.
Казань
Фото предоставлено Лицеем имени Н. И. Лобачевского КФУ
Комментарии