search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Минобрнауки планирует при приеме на инженерные специальности снизить акцент на русский язык В России появилась первая школа с системой управления климатом на основе ИИ На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет
0

Вы, Александр Сергеич, стали нам близки. В Московском педагогическом колледже «Арбат» был дан бал в честь дня рождения Царскосельского лицея

Честно говоря, я не знала, зачем меня пригласили в педагогический колледж «Арбат». Сказали, что будет важное мероприятие, на котором интересно побывать. Я прикинула, что состоится очередное обсуждение проблем среднего педагогического образования, и поставила новую кассету в диктофон. Но вот диктофон-то мне понадобился в тот день меньше всего, а память цифрового фотоаппарата была заполнена до отказа.

В этот день в колледже, расположенном совсем недалеко от Арбата с его особняком, в котором жил великий русский поэт, давали бал в честь дня рождения Царскосельского лицея. Но разговор был посвящен, конечно, великому воспитаннику лицея – Александру Сергеевичу Пушкину. У колледжа нашелся сам Пушкин – студент, так похожий на поэта, что временами возникала иллюзия, будто откуда-то издалека Александр Сергеевич решил вдруг на несколько часов посетить сие благословенное учебное заведение. Правда, фрак немного сползал с плеч поэта да еще ремень в брюках был вполне современный, с железным обрамлением – вряд ли это было возможно в пушкинские времена, зато во всем остальном – в грации, в умении танцевать, бросать пламенные взгляды на девушек и читать им стихи, у артиста-студента, исполнявшего роль поэта, все было просто отлично.

Белые и черные смокинги и фраки великолепно сидели на будущих учителях математики, как и красивейшие бальные платья со шнуровками и корсажами на будущих учительницах и воспитательницах. Причем платья были в большинстве случаев собственные, сшитые на заказ по случаю школьных выпускных балов, но идеально вписавшиеся в нить спектакля, рассказывающего о пушкинских временах.

На балу положено танцевать, и участники праздника демонстрировали великолепные умения, исполняя и мазурку, и полонез, и гавот, и вальс, и другие бальные танцы, причем все с таким изяществом, пластикой, грациозностью, что трудно было представить, что танцоры – наши молодые современники. Поневоле приходила на ум мысль: разве кто-то в наши времена рэпа может танцевать именно так. Но они, будущие выпускники-педагоги, исполняли все с высоким мастерством, легкостью и удовольствием.

А еще все красиво пели. Надо сказать, что в колледже есть музыкальная кафедра, ее мастера-педагоги во время праздника сами играли на различных музыкальных инструментах, пели, а еще дирижировали хорами. Надо сказать, я впервые увидела, как могут дирижировать хором одновременно два педагога: на сцене стоял объединенный хор, и руководитель мужского, входившего в объединенный, не удержалась и тоже дирижировала своими мальчиками за спиной основного дирижера.

Юные артисты представили еще и русское народное творчество. Благо повод для этого был – народные песни и танцы стали иллюстрацией к рассказу о пребывании поэта в деревне.

Канва спектакля вообще была тесно связана с биографией Пушкина. Тут очень трудно было не сбиться на пафосные рассуждения или, напротив, на обыденные размышления о личной жизни Пушкина, не бывшей тихой, примерной и благостной. Авторы и исполнители прошли по тонкой линии, им не изменили ни такт, ни вкус, они сумели продемонстрировать бережное, уважительнее отношение и к самому поэту, и к его творчеству.

Завершая праздник, директор педагогического колледжа «Арбат» Наталья Ермакова сказала, любуясь своими студентами, что за годы учебы они очень повзрослели и что она уверена в том, что они будут настоящими учителями. Праздник, посвященный Пушкину и его лицею, стал еще одним зримым подтверждением тому.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте