search
Топ 10

Вверх по лестнице. Менеджмент от Майи Пильдес

​Нет, пожалуй, такого конкурса, связанного с педагогикой, который обошелся бы без наших учителей или учеников. Мы стараемся участвовать во всех соревнованиях, олимпиадах, играх, смотрах любого масштаба – от районного до международного. А кроме того, в течение всего учебного года проводим свои внутренние фестивали и конкурсы. Хлопотно? Очень! Но есть в нашей педагогической жизни одно требование, которое невыполнимо без постоянных показов, демонстраций, экспертиз, – профессиональный рост педагога.

Каждый молодой специалист, приходящий в школу, должен видеть тут какие-то перспективы для себя. Их должно быть много, и они должны быть многообразными, как многообразны таланты и устремления молодых учителей. Кроме традиционного повышения квалификации, кроме многих наград и поощрений, которые специально придуманы в нашей гимназии, чтобы можно было отметить буквально каждый успех учителя, участие в конкурсах любого уровня – это еще один стимул, еще один способ показать себя, попробовать свои силы, прославиться. Возможность сделать определенную карьеру здесь же, в школе, – очень важное условие для того, чтобы способные, энергичные молодые люди не искали другое место работы. В сознании многих еще с советских времен сохранилось представление о карьере как о чем-то плохом, непорядочном. Сделал карьеру – значит кого-то обошел, воспользовался покровительством, процветаешь за чужой счет. На самом деле карьерный рост – естественное стремление каждого человека, осознающего свои возможности, проявленные, может быть, не в полной мере. Главная идея нашей школы ориентирует на успех всех и каждого. Стремление к достижениям считается основой любого действия. И гордиться победами совсем не стыдно. О достижениях нужно говорить громко, делиться ими охотно и щедро. Правда, всегда остается животрепещущим вопрос: как? Можно ли поделиться педагогическим опытом, если он никогда не передается полностью, передаются только технологии? Тогда в какой мере можно свести к технологиям всю полнокровную, наполненную яркими эмоциями жизнь нашей гимназии? Не случайно у нас очень популярно шутливое высказывание большого друга школы профессора Елены Казаковой: «Нет лучшего способа научиться самому, как начать учить других». В нашем случае для того, чтобы передать опыт другим, необходимо прежде всего осмыслить его самому. Каждая просьба показать гостям свой урок, провести мастер-класс – это повод для последующего обсуждения, возможность увидеть себя со стороны, почувствовать свою значимость и задуматься о результатах. Поэтому статус ресурсного центра и стажировочной площадки, доставляющий, естественно, немало хлопот, приносит нам огромную пользу, заставляя постоянно совершенствоваться. Еще один стимул развития – наш редакционно-издательский отдел. В каждой школе есть учителя, которые работают талантливо, творчески, а систематизировать свой опыт, оформить методику до поры до времени не решаются, да и не умеют. Постоянное участие в конференциях, семинарах, обсуждениях помогает вырабатывать определенные навыки исследовательской, а то и научной работы. Но обратиться со своей статьей в профессиональный журнал, крупное издательство готов не каждый. Создание редакционно-издательского отдела в гимназии было связано в значительной мере с тем, что кроме чисто информационных задач, проблем коммуникации в условиях крупного образовательного учреждения появилась потребность в публикации методических и исследовательских работ наших педагогов. Анализ и описание своего опыта, издание собственных дидактических материалов и методик стало одним из самых крупных разделов издательского плана. Люди растут на глазах. Им есть чем поделиться, и есть спрос на их опыт. А нам, руководителям, приходится иной раз очень серьезно задумываться, как не потерять талантливого человека. Какие условия нужно создавать, чтобы работа в гимназии не ограничивала его возможности, а открывала простор для роста. Сотрудничество с крупными профессиональными изданиями, публикации в Интернете, организация видео- и интернет-конференций в рамках гимназического союза и многие другие публичные акции, которые мы проводим, направлены на то, чтобы имена наших талантливых педагогов были известны в городе и в стране, чтобы каждый из них мог показать себя наилучшим образом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте