search
main
0

Профессионалитет, ковидные рекомендации вузам, подготовка к учебному году – обзор новостей

Уходящая неделя традиционно оказалась богатой на события в сфере образования. Только прошли основные экзамены, а на носу уже новый учебный год. Как к нему готовятся педагоги, какие рекомендации дает Минобрнауки российским университетам и что ждет СПО – об этом рассказываем в дайджесте ярких событий недели.

Фото: pixabay.com

В России появится новый уровень среднего профессионального образования – «Профессионалитет»

В России вводят новый уровень среднего профессионального образования. Он называется «Профессионалитет», программу начнут реализовывать с 2022 года. Ожидается, что она охватит почти 150 тысяч студентов ряда специальностей в колледжах. Срок обучения по этой программе, по сравнению с обычным уровнем СПО, сократится с 4 до 2 лет. Предполагается, что студент приобретет все необходимые навыки благодаря интенсивности обучения и его практической направленности. Об особенностях профессионалитета рассказал на этой неделе министр просвещения Сергей Кравцов. По его словам, программа актуальна, в частности, потому, что больше половины выпускников 9 классов продолжают образование в колледжах. Это говорит о престиже и востребованности некоторых профессий.

Минобрнауки пояснило рекомендации вузам относительно вакцинации студентов

Министерство науки и высшего образования РФ в связи со сложившейся в нашей стране эпидемической обстановкой утвердило рекомендации вузам, касающиеся вакцинации студентов от коронавируса. В них, в частности, говорилось о том, что студенты, не привитые от ковида, могут сдавать экзамены отдельно от вакцинированных. При этом ведомство уточняло, что решать, как именно организовать процесс обучения и сдачи экзаменов для непривитых студентов, вузы должны самостоятельно, основываясь на эпидемической обстановке в конкретном регионе.

Поскольку данные министерством рекомендации стали трактоваться в регионах России по-разному, глава Министерства науки и высшего образования РФ Валерий Фальков высказался против принудительной вакцинации студентов. Он подчеркнул, что ограничивать образовательную деятельность и научную работу из-за отсутствия прививки недопустимо.

Поэтому ведомство заявило о намерении скорректировать рекомендации вузам. Министерство обратило внимание, что на вузы, которые на фоне пандемии предъявляют учащимся безосновательные требования, можно воздействовать административными мерами. По каждому отдельному случаю может быть проведена проверка.

Позднее, чтобы избежать неоднозначных трактовок данных вузам рекомендаций, министерство опубликовало их в формате, характерном для соцсетей. Такую форму ведомство использовало в своем телеграм-канале. В частности, четко сказано о том, что решение о дистанционном образовании вуз принимает самостоятельно. Здесь не существует универсального рецепта.

Педагогов и госслужащих хотят перевести на российские IT-сервисы

Такой вывод можно сделать исходя из плана мероприятий государственной программы «Создание дополнительных условий для развития отрасли информационных технологий». Согласно ей, всех государственных служащих и специалистов в бюджетных отраслях планируют перевести на мессенджеры отечественного производства. Это касается, в том числе и электронной почты, а также сервисов видео-конференц-связи. По мнению экспертов, такую инициативу трудно реализовать. Но она важна, чтобы избавиться от зависимости от иностранных высокотехнологичных ресурсов.

Минобрнауки России и Минпросвещения к началу 2022 года планируют сформулировать рекомендательные инструкции для педагогов школ и вузов. Согласно им, преподавателям предстоит использовать в своей работе лишь отечественные цифровые продукты.

Роскачество проверило школьную форму

Перед новым учебным годом специалисты Роскачества оценили школьную форму от разных производителей. Выяснилось, что на рынке много одежды невысокого качества. Основные претензии к школьной форме следующие: она быстро теряет привлекательный внешний вид и не пропускает воздух. Специалисты рассказали родителям, как правильно выбрать одежду для школы и на что при этом нужно обращать особенное внимание.

Российские учащиеся стали победителями международных олимпиад

Студенты Санкт-Петербургского государственного университета заняли первое место на 28-й международной студенческой олимпиаде по математике IMC. СПбГУ стал единственным в стране вузом, вошедшим в десятку лучших участников математического состязания. Чтобы победить, ребятам пришлось решить 8 задач по вещественному и комплексному анализу, линейной алгебре, теории групп и комбинаторике, по теории вероятностей и геометрии.

Впрочем, сильны в науке оказались не только наши студенты, но и школьники. Ребята, которые занимаются в Центре развития робототехники Владивостока, победили в Международных соревнованиях MATE ROV Competition по подводной робототехнике. Они выиграли в общем зачете и в двух номинациях: «Лучшее выполнение миссии в бассейне» и «Лучшая техническая документация». Ребята на соревнованиях такого уровня стали лучшими впервые.

Кроме того, на этой неделе Президент России Владимир Путин поздравил победителей Международной школьной олимпиады по химии. Он также высказал благодарность и педагогам-наставникам ребят, которые участвовали в олимпиаде. Президент обратил внимание на их профессиональный талант и трудолюбие. Благодаря этим качествам, на международном соревновании ученики достигли высоких результатов.

Августовский онлайн-педсовет подготовит педагогов к новому учебному году

В августе традиционно проходит совещание для всех учителей России. В этот раз они будут обсуждать, как подготовиться к новому учебному году, какие вызовы и решения их ждут. Ключевыми темами дискуссий в этом году станут организация воспитательной работы, мотивация школьников к учебе, а также нюансы работы с родителями. Мероприятие организовано ГК «Просвещение».

Планируется, что педсовет пройдет в три этапа: 17, 18 и 19 августа. Спикеры будут рассказывать о примерах успешной работы в школах и детских садиках. Они поделятся опытом решения конфликтов, которые возникают в процессе работы. Также будут обсуждать вопросы, связанные с цифровой трансформацией в сфере образования, и возможности повышения профессионального уровня педагогов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте