search
main
0

Вузы могут начать торговлю живым товаром

“Учительская газета” много пишет о ЕГЭ. Я остановлюсь на одном предложении, которое требует обсуждения. Это сертификаты, вводимые на стыке “школа – вуз”.

сли вводить сертификаты оценки знаний на стыке “школа – вуз” как финансовый механизм реализации государственной политики в области образования, то необходимо решать эту задачу до конца. А конец этой цепочки – трудоустройство выпускника вуза на рабочее место. Тогда появляется новое звено “вуз – предприятие”.
Каждый студент в ходе подготовки в вузе набирает новые, теперь уже профессиональные знания и к завершению своей учебы может быть финансово сертифицирован как специалист. Это “товар” вуза. И вуз будет финансово заинтересован в стоимости этого “товара” через качество обучения и т.д.
В дальнейшем, когда пойдет передача выпускника вуза на предприятие, оно должно будет рассчитаться с вузом за “товар”. На стыке “вуз – предприятие” реализуется схема многоканального механизма финансирования (вход-выход) высшей школы. В этой финансовой системе специалист доведен до своего логического места – предприятия, ректора вузов не “крайние” в финансовой цепи. У вуза будет альтернатива: набрав выпускников школ с низкими финансовыми показателями сертификатов (лишившись части бюджетного финансирования), заработать на хорошей подготовке студентов при “продаже” с дорогостоящими сертификатами предприятию (внебюджетные средства для вуза).
В.КУРКО,
кандидат технических наук, доцент

Ижевск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте