search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Вузы к сотрудничеству готовы. Владимир ПАНКОВ, проректор по учебно-методической работе МИРЭА

– В 2009 году решением ГЭК ЕГЭ Москвы были продлены полномочия МИРЭА в качестве вуза, ответственного за координацию действий учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Москвы, по подготовке и проведению единого государственного экзамена, их взаимодействие с государственной городской экзаменационной комиссией для проведения единого государственного экзамена, региональным центром обработки информации.

Всю информацию о вузах (координаты руководителей ППЭ, ответственных за взаимодействие с РЦОИ, перечень вступительных испытаний и так далее) МИРЭА как вуз-координатор получал от московских вузов по электронной почте. База данных электронных адресов московских вузов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, постоянно корректировалась. В этом году 448 адресатов из 145 вузов получали информацию и консультации по вопросам проведения ЕГЭ в Москве от МИРЭА по электронной почте и по телефону. В подготовительный период МИРЭА как вузом-координатором были проведены:

– конференция «Школа-вуз» с секцией по ЕГЭ для московских вузов (приняли участие в работе секции 250 человек из 93 вузов, представители Рособрнадзора, Совета ректоров Москвы и Московской области, Департамента образования, окружных управлений образования, Московского института открытого образования, Московского центра непрерывного математического образования, РЦОИ города Москвы, ЗАО «Крок» Инкорпорейтет», школ и средних специальных учебных заведений);

– выездная учеба руководителей ППЭ (пунктов проведения экзамена) школ Западного округа (50 участников из 35 школ);

– 3 учебы руководителей и организаторов ППЭ вузов (224 участника из 102 вузов).

В итоге подготовительной работы при непосредственном участии МИРЭА на базе 92 вузов,

4 школ и 5 ссузов в Москве были организованы пункты проведения экзамена (ППЭ ЕГЭ). В 2009 году 26 вузов впервые приняли участие в организации проведения ЕГЭ в июле, из них 18 негосударственных.

Часть вузов-ППЭ (МИФИ, ВГИК, РГМУ Росздрава, РЭА им. В.Г.Плеханова) на ЕГЭ по отдельным предметам перенаправляли (через РЦОИ) своих абитуриентов в другие вузы. Еще 11 московских вузов направляли своих абитуриентов для сдачи ЕГЭ через ППЭ других вузов, передавая информацию о заявлениях на ЕГЭ самостоятельно в РЦОИ (РАТИ – ГИТИС, Школа-студия МХАТ, Финакадемия и другие).

Вузы, имевшие малое количество заявлений на ЕГЭ, просто направляли своих абитуриентов для сдачи ЕГЭ в другие вузы (АГПС МЧС России, ВАВТ, ИТПИ, РГИИС), не используя непосредственное взаимодействие с РЦОИ. Один из «новеньких» вузов (МУМ – Международный университет в Москве (гуманитарный) на последнем этапе отказался быть ППЭ из-за малого количества абитуриентов и «не понравившейся организации работы с РЦОИ».

В итоге в общей сложности в 2009 году в июльской волне ЕГЭ под координационным руководством МИРЭА так или иначе принимали участие 110 московских вузов и один колледж (ГМК им. Гнесиных).

Стоит отметить, что МГУ им. М.В.Ломоносова не организовывал свой ППЭ (не считая подготовительного отделения МГУ, которое организовало самостоятельный ППЭ), и огромная масса абитуриентов МГУ (порядка тысячи человек) для сдачи ЕГЭ в аварийном порядке размещалась в школах МИОО.

Количество предметов, по которым абитуриенты могли сдать ЕГЭ в Москве в 2009 году, – 14 (в том числе 4 иностранных языка).

Мы считаем, что нужно разрешить подавать заявления (регистрировать в базе данных) участникам ЕГЭ после окончания основного приема заявлений (5 июля) на предметы, до дня проведения которых осталось более 3-х дней (если это будет возможно с программным обеспечением). Ведь, пока не будет обкатанной не один год и устоявшейся технологии, к которой привыкнут все, обязательно будут опоздавшие, и число таких опоздавших в Москве может составлять не один десяток.

В этом году практически до последнего момента было непонятно, с каким программным обеспечением и как будут работать вузы. Это затрудняло не только процесс «передачи» ПО вузам (логинов и паролей для его получения через сайт МИОО), но и проведение обучения – элементарно не хватало времени.

С большим количеством вузов трудно работать, поэтому организаторы должны иметь опыт работы, ведь новые вузы «появлялись», когда уже шел процесс приема и передачи в РЦОИ заявлений), решение «мелких» индивидуальных текущих вопросов требует много времени, а добавление сходу новых вузов в общую схему неизбежно ухудшает качество подготовки и проведения ЕГЭ в ППЭ, с увеличением количества ППЭ растет количество различного рода ошибок, которые надо оперативно исправлять, планирование работы при постоянно добавляющихся новых структурных единицах (в основном негосударственных вузов различного подчинения) практически невозможно.

Мы поддерживаем идею организовать в июле по нескольку крупных ППЭ в каждом округе (не обязательно одинаковое количество в каждом), можно организовать на базе вузов, имеющих опыт такой работы. Предлагаем распределять абитуриентов по ППЭ для сдачи экзамена и проводить выдачу свидетельств по месту первой регистрации на ЕГЭ в июле. Нужно продумать форму целевого финансирования ППЭ (вузов) для проведения этой работы. Тем самым количество вузов, общающихся в плане технической организации взаимодействия с вузом-координатором и РЦОИ, уменьшится, а главное, можно будет конкретизировать контингент сотрудников ППЭ, подлежащих обучению, повысить ответственность работников ППЭ за передаваемые в РЦОИ данные, уменьшить число «ошибок», связанных с передачей данных, распределением участников ЕГЭ по ППЭ.

В 2009 году появился Перечень вступительных испытаний на направления подготовки и специальности ВПО (от этого зависят набор предметов подготовительных курсов вузов, выбор предметов на дополнительную подготовку самими школьниками и перечень предметов, заявляемых ими на ЕГЭ); поздно появился и неоднократно корректировался Порядок приема в вузы (и ссузы) (в том числе разрешение выпускникам текущего года сдавать ЕГЭ в июле, если не сдавали в июне, и разрешение выпускникам прошлых лет при поступлении на вечернее и заочное отделения). Все это нужно учесть в будущем.

МИРЭА продолжает работу по координации взаимодействия московских вузов в июльской волне ЕГЭ.

На запрос о готовности стать ППЭ в 2010 году положительный ответ дали уже 37 вузов из 48 приславших ответы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте