search
main
0

Вузу – имя Героя-военачальника

Рязанскому военному автомобильному институту (РВАИ) распоряжением правительства России присвоено почетное наименование – имени генерала армии Виктора Петровича Дубынина. Мемориальную доску по этому случаю у входа в главный корпус вуза открыли начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал армии Анатолий Квашнин, начальник Тыла ВС РФ – заместитель министра обороны по тылу генерал армии Владимир Исаков, начальник Главного управления кадров Минобороны РФ – заместитель министра обороны по кадрам генерал-полковник Николай Панков и начальник эксплуатации вооружения и военной техники ВС РФ – начальник Главного автобронетанкового управления генерал-полковник Сергей Маев.

Виктор Дубынин в 1961 г. стал курсантом Дальневосточного танкового училища. После выпуска в танковом полку Краснознаменного Белорусского военного округа прошел все ступени, стал его командиром. После высших офицерских курсов, будучи заместителем командира дивизии заочно окончил Военную академию бронетанковых войск, а затем – академию Генштаба. В 1984 – 1986 гг. был первым заместителем командующего, а в 1986 -1987 гг. – командующим легендарной 40-й армией в Афганистане.

«Виктор Дубынин – человек долга и чести, – рассказывал его друг и сослуживец по 40-й армии генерал армии Владимир Исаков. – Забота о подчиненных для него была прежде всего». В Афганистане Виктор Петрович всегда был в гуще событий, боевых операций. После возвращения с войны генерал-лейтенант Дубынин возглавлял штаб Киевского военного округа, затем командовал Северной группировкой наших войск в Польше.

В июне 1992 г. генерал-полковник Дубынин стал первым заместителем министра обороны России и начальником Генерального штаба. Он внес весомый вклад в строительство наших Вооруженных Сил. За мужество и героизм при выполнении воинского долга ему посмертно присвоено звание Героя России.

«Виктор Дубынин – человек высокого воинского долга и чести, – подчеркнул в беседе с журналистами Анатолий Квашнин. – Вуз обязан гордиться присвоенным почетным наименованием и делать все, чтобы оправдать эту высокую честь».

Ежегодно из его стен выходят 300 хорошо подготовленных инженеров-автомобилистов. «Рязанский военный автомобильный институт – одно из лучших учебных заведений, а у нас военных вузов 57. И надо их все подтягивать до такого уровня, – заявил генерал армии Анатолий Квашнин. – Здесь передовые методики в обучении курсантов. Много всего того, что не грех взять на вооружение другим военным вузам».

В начале 40-х гг., учебное заведение дислоцировалось в Брянской, затем в Воронежской области. А в 1943-м получило «постоянную прописку» в Рязани. В годы Великой Отечественной войны училище произвело 15 выпусков офицеров для Красной Армии и 2 выпуска подхорунжих для войска Польского. А всего за время существования вуз подготовил для силовых структур страны и стран СНГ более 26 тысяч офицеров-автомобилистов. Его выпускники достойно зарекомендовали себя в условиях боевой учебы и военных конфликтах. Среди воспитанников института 13 Героев Советского Союза.

«С самого первого дня курсанта готовят не просто инженером, а командиром, военным руководителем, знающим особенности и тонкости воинской службы, – отметил начальник Генштаба. – Вуз соответствует всем предъявляемым к нему критериям и нормативам. Не зря он одним из первых получил соответствующую лицензию». Наряду с курсантами в вузе готовят также научно-педагогические кадры по очной и заочной формам обучения для научных и учебных структур Минобороны.

Институт обладает значительным научным потенциалом. Более половины преподавателей имеют ученые степени. Одновременно с учебной работой ведутся фундаментальные научные исследования, изобретательская и рационализаторская работа, создаются новые приборы, системы и технологии, патентуются изобретения. К примеру, в РВАИ разработано устройство для рециркуляции отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания. Оно эффективно экономит расход топлива, особенно в дизельных двигателях и по сравнению с существующими аналогами снижает трудозатраты на обслуживание.

В вузе создана современная учебно-материальная база, включающая все штатные и перспективные образцы военной автомобильной техники, лабораторное и многое другое оборудование. Все больше внимания уделяется привлечению обучаемых к исследовательской работе в научных кружках и лабораториях кафедр.

Будущие офицеры не забывают и о спорте. 10 лет подряд институт занимает первые места в спартакиаде Московского округа среди вузов, награжден переходящим кубком министра обороны за высокие спортивные достижения.

Курсанты института поддерживают тесные связи с другими вузами, активно участвуют в военно-патриотическом воспитании молодежи.

В день торжественного события представители руководства Минобороны, посетили музей института – единственный в нашей стране и за рубежом, где так широко представлены образцы военной автомобильной техники. Прежде они хранились в подмосковных Бронницах, при знаменитом 21 НИИ. Когда возможности хранилищ НИИ оказались исчерпаны, было принято решение об организации отдельного музея. В нем собрана великолепная коллекция. К примеру, – грузовик ГАЗ-66 с кабиной странной граненой формы. Бронированная конструкция вездехода ГАЗ-3301 испытывалась в условиях ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне. Из всей серии армейских автомобилей, побывавших там, только эта машина «жива» по сей день. Есть и ГАЗ-А, предназначенный для десантирования.

В свое время Брянский автозавод подготовил к выпуску четырехосное шасси под установки тактических ракет. Оно не имело аналогов, могло передвигаться по воде с большой скоростью и даже осуществлять пуски на плаву. Испугавшись столь уникальной машины, американцы исхитрились включить ее в перечень средств, подлежащих уничтожению в рамках ОСВ-2, хотя договор не распространялся на средства доставки. Долгое время рязанский экспонат был единственной памятью об уникальной разработке, но не так давно в Брянске возродили могучий четырехосник.

В рязанском музее представлены и экспериментальные образцы плавающих автомобилей. В восьмидесятые годы заводы получили армейский заказ на амфибии. Конструкторы создали плавающие версии «Нивы» («Ягуар») и «Запорожца». В помощь двум осям добавили третью, присвоив кодовое название «Геолог». Из всех образцов плавающих джипов эти машины оказались самыми живучими и даже служили в строевых частях.

Среди экспонатов – и машины, которыми пользовались Никита Хрущев, Фидель Кастро, маршал Малиновский, министр Язов. Всего в экспозиции более 20 легковых автомобилей. Примечательно, что вся техника на ходу. Но самое интересное то, что легковушки умеют… танцевать. В институте задались целью показать их в движении. И получился своего рода танец под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля». На «женские» партии определили ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-12 ЗИМ и ЗИС-110, а их партнерами стали ГАЗ-АА, ЗИС-5, ГАЗ-67 и ГАЗ-51. «Танцевальная» программа сразу получила всеобщее признание.

Музейные автомобили участвуют в праздничных парадах и выпускных торжествах в РВАИ. Только в двух юбилейных пробегах – по Золотому кольцу и до Санкт-Петербурга – их во всей красе увидели жители 20 городов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте