История моей педагогической деятельности началась в 2004 году, но не традиционно, после получения диплома, а после… рождения сына. С его появлением изменились вся моя жизнь, мое мировоззрение и отношение к детям. Наблюдая за тем, как он растет, развивается, я поняла, как интересен мир малышей. Когда мы с сыном выходили гулять на детскую площадку во дворе, я с большим интересом наблюдала за игрой детей, за тем, как складываются их отношения, и со временем стала активно принимать участие в их играх, беседах. Не только я, но и другие мамочки, гуляющие с нами во дворе, заметили, что дети тянутся ко мне. Тут-то и встал вопрос: «А почему бы нет?!»
Придя работать в детский сад, я поняла, что работа эта тяжелая, ответственная, но очень интересная. С каждым днем, месяцем, годом я убеждаюсь в этом. Ведь в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений! А если серьезно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идет в детский сад с радостью, без слез, а уходя домой, говорит: «Как у нас здесь хорошо!».А у нас и правда хорошо. Каждое утро, просыпаясь, я желаю всем хорошего дня, и от этого мое настроение поднимается. Бодрая, здоровая и счастливая, полная желания быстрее встретиться со своими воспитанниками, чтобы снова и снова проигрывать разные ситуации, помогающие им расти и развиваться, я иду на работу.А вот и мой второй дом – детский сад. Вот и моя группа. Назвали мы ее «Солнышко», потому что в ней живут яркие и прекрасные «лучики» – мои детки. Я жду их прихода. Осматриваю группу. Все ли готово к их появлению? Полью цветы, включу негромко магнитофон, посмотрю на себя в зеркало, улыбнусь. Вот кукольная комната, в которой разместились коляски, кроватки, куклы разных размеров. Стол с красивой посудой готов к приему «гостей». Вот-вот «закипит» чайник. А здесь «гараж», транспорт стоит, ждет своих водителей. Ждут своих «строителей» недостроенные дома. Скоро начнется кипучая работа. Книжный уголок раскрыл свои объятия для любителей книжек: чудесные сказки, фантастические рассказы о природе, стихи с нетерпением ждут своих читателей.Но вот зазвонил домофон. Я знаю, что это Соня. Она любит приходить первой. Просит: «Мама, раньше разбуди, в детский садик отведи». Мы с улыбкой встречаем друг друга. Любим повторять пословицу: «Как утро начнешь – так и день проведешь». Соня идет в кукольный уголок и начинает «готовить» обед для кукол.Пришли Данил и Асильбек. И вот уже закипела стройка. Ожили улицы, машины повезли кирпичи для постройки новых домов. А вот Арина, не снимая одежды, забегает в группу, обнимает меня и протягивает пакетик с орешками: «Это вам, Татьяна Николаевна, вдруг вы не завтракали».Потихоньку подтягиваются все детки.Наше утро начинается с зарядки. Заряд бодрости получили, далее завтрак. Дети очень любят кашу.Ну и каша! Так в рот и просится!Нос и щеки – наелись досыта!Подбородку тоже досталось!И мизинчик попробовал малость!Чуточку съели лобик с макушкой,А остальное – ушки докушали.Мне нужно научить детей и лепить, и рисовать, и вырезать, и считать, и рассказывать сказки. Поэтому после завтрака начинаются занятия.Я рассказываю о зиме. Но дети хотят играть. «Тогда летим на самолете, – подхватываю я. – Посмотрим на зиму сверху». Кто слушает, кто играет, кто переговаривается. Через пару минут у меня голова кругом.Следующее занятие – лепка. Я сажусь между мальчиками и с удовольствием раскатываю пластилин. Все увлечены, в группе тишина. Комочки превращаются в снеговиков, зайчиков и елочки. Наконец-то немного покоя. Обучая своих воспитанников рисованию, грамоте, творчеству, я помогаю им раскрыть себя, реализовать свои способности.Дальше прогулка. Если погода стоит хорошая, прогулка длится пару часов – до обеда.Ребята переодеваются. Все делают сами, подставляют только трудные застежки. Пока помогала, оказалась последней. Бегом шнурую обувь и лечу по ступенькам. Ах да, хлеб для птичек забыли, вернулась. Теперь готова. Дети ждут на крыльце. Настя берет меня за одну руку, Зоя за другую, встали парами и запели «Катюшу». Так и доходим до нашей площадки, где удобный столик, новенькая скамеечка и любимая снежная горка. Даша гребет снег лопаткой, хочет построить дом для принцессы. Влад и Саша взяли хлеб и пошли к кормушкам для птиц, Тимур бегает за девчатами. Не успеваю следить за каждым. Ну вот, Артема опять не видно! Через мгновение нахожу его. Он спрятался за верандой – наблюдает, как мальчики кормят птиц, и следит, чтобы они не съели хлеб.Сегодня мы устроили «Мыльное шоу». На прогулке я провела игру: на слабом морозе выдували пузыри, дождались, пока они лопнут. Повторили опыт и убедились, что пузыри не замерзают, сколько бы их ни выдерживали на морозе. Затем выдули пузырь и тут же сбросили на него сверху снежинку. Она мгновенно скользнула вниз, на дно пузыря. На том месте, где остановилась снежинка, началась кристаллизация пленки. Немного терпения, и весь пузырь замерз. Если положить пузырь на снег, он также через некоторое время замерзнет. «Ура, мой пузырь захолодился!» – кричит Данька. И его поддерживает смех всех ребятишек.Время прошло незаметно. Веселой стайкой мы возвращаемся в группу.Наконец-то подоспело время обеда, который завершился благополучно. Никто ничего из тарелок не пролил, соседа не испачкал, слез за столом не лил и не капризничал.И вот дети уснули – в саду затишье. После многочасового безудержного гвалта такое блаженство слушать абсолютную тишину! Тихий час – не час отдыха для воспитателя. Он в это время готовится к занятиям.Звучит сигнал подъема. Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным коврикам помогают стряхнуть последний сон. После полдника наступает свободное время. Снова в группе гам, от которого утрачивается ощущение времени. Кажется, что шумят они бесконечно.Кто бы что ни говорил, а главной деятельностью детей была и остается игра. Психологи утверждают, что мало играющие дети вырастают замкнутыми, необщительными. Компьютерные развлечения – это, конечно, здорово, и практически у всех ребят в группе есть дома компьютеры, но никто не отменит мишек, кукол и машинки. В группе становится тесно и даже травмоопасно, если бы не моя бдительность… По «дорогам» мчатся грузовики, изредка попадая в «аварии», «молодые мамы» степенно прогуливаются с детскими колясками, есть пешеходы и даже представитель порядка в настоящей милицейской фуражке. Во всем этом разнообразии мне поручена роль дирижера: я безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и фантазии.Но вот наступает время, когда детям пора идти домой, чтобы завтра встретиться вновь и ловить мгновения радости и счастья.Свет в группе погашен, игрушки ожидают следующего дня. Усталая, я иду домой, там меня ждут свои дети, своя семья… А завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова буду дарить детям улыбку и свою любовь.Татьяна КОЗЫРЕВА, воспитатель детского сада №278Красноярск
Комментарии