Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вторая волна

Учительская газета, №46 от 16 ноября 2004. Читать номер
Автор:

В этом году мы впервые подключились к эксперименту и провели масштабный ЕГЭ по русскому языку. Этот экзамен был обязателен для выпускников школ и для всех специальностей во всех вузах, за исключением принадлежащих силовым министерствам. Таким образом, 49 вузов и практически все ссузы принимали результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку. Часть С писали 99% школьников. Это очень высокий показатель, который дает объективную оценку возможностей. Мы намерены продолжать эксперимент, но хотели бы не расширять перечень предметов, потому что увеличение количества вряд ли даст какие-то новые нюансы при отработке технологии, а финансовые затраты могут сильно возрасти. С массивом в 44 тысячи выпускников школ и 13 тысяч участников сдачи по «второй», вузовской, волне мы справились, но расширение числа предметов потребует больших усилий.

Каковы итоги? Мы считаем, что эксперимент прошел успешно, серьезных сбоев не было. Характерно, что выявились вещи, которые мы не считаем проблемами, но на них нужно обязательно обратить внимание. Петербург по результатам ЕГЭ принимает большое количество иногородних молодых людей. И нам необходимо сокращать масштабы «второй» волны, чтобы региональные абитуриенты могли сдавать экзамены в своих регионах. Это сэкономит силы, время и деньги. А кроме того, процедура «второй» волны при сдаче 11 экзаменов может затянуть процесс. Мы столкнулись с проблемами, когда на конкретную специальность количество поданных заявлений с высокими результатами сдачи ЕГЭ превышало количество бюджетных мест, выделенных вузу. Нет другого выхода, кроме того, чтобы увеличивать число бюджетных мест, но этот путь не оптимальный. Поэтому нужно либо устраивать какое-то дополнительное вступительное испытание, или иметь некий люфт по контрольным цифрам приема. Что касается добровольности или обязательности сдачи ЕГЭ, то, если человек не имеет четкого представления, в какой вуз он будет (и будет ли) поступать, ему нет смысла сдавать ЕГЭ. Поэтому нужно сформулировать или откорректировать цели и задачи проведения ЕГЭ, так как делать акцент лишь на оценку уровня знаний для поступления в вузы не нужно. Год от года мы отмечаем увеличение числа иногородних студентов, поступающих на бюджетные места, в среднем на 2%. Это требует дополнительно 600 мест в общежитии ежегодно. В этом году нам помогли Федеральное агентство по образованию и Минобрнауки РФ, после реконструкции мы ввели два корпуса общежития общим числом на 700 мест. Но проблема еще остра, и дефицит мест для иногородних остается значительным.

Александр ВИКТОРОВ, председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту