Абитуриенты Уральского института — совместного образовательного проекта Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) и Северо-Китайского университета водных ресурсов и гидроэнергетики (North China University of Water Resources and Electric Power, NCWU) — прошли вступительные испытания по математике, физике и рисунку. Для этого в китайский Чжэнчжоу направилась делегация УрФУ.
\”Ваш визит важен для студентов, — отметила проректор NCWU Лю Сюемэй. — По итогам экзаменов мы ожидаем, что 360 студентов будут обучаться на наших совместных программах и смогут получить два диплома\”.Кроме развития совместных инженерных программ, представители российского и китайского вуза обсудили планы по учреждению языкового центра. \”Знание языка открывает для студентов большие возможности, — считает руководитель дирекции академического развития УрФУ Алёна Неволина. — Сейчас шесть наших преподавателей русского языка работают в университете-партнере. Кроме занятий, они проведут ряд мероприятий с ребятами в языковом центре, который мы надеемся открыть в ближайшее время, и языковых лабораториях в общежитиях\”.Первая группа студентов NCWU, прошедших два года обучения у себя на родине, прошла интенсив по русскому языку и спецпредметам в Екатеринбурге в августе, а уже с 1 сентября приступила к изучению предметов по направлению. Российский и китайский вуз провели отбор студентов на совместную программу бакалавриата \”Строительство\”, где сейчас обучается 135 граждан КНР как участников сети университетов БРИКС.В октябре 2015 ректоры Уральского федерального университета и Северо-Китайского университета водных ресурсов и гидроэнергетики поставили подписи под рамочным соглашением о сотрудничестве вузов. Первым его результатом стал запуск работы центра энергоресурсов и водной инженерии в Чжэнчжоу в марте 2016 года. Отношения УрФУ с научными и образовательными организациями Китая активно развиваются: подписаны 46 соглашений о сотрудничестве с вузами Поднебесной, налажено взаимодействие в социально-гуманитарных, технических и естественных науках, обмен студентами и преподавателями.
Комментарии