Педагогическую деятельность я начала в сентябре 2015 года в родной школе, где когда-то сама училась. Через четыре года после окончания педагогического колледжа я переступила порог своей альма-матер уже в роли учителя.
Меня радушно встретил педагогический коллектив школы (мои учителя). В своей работе я решила продолжать традиции нашей школы, давать качественное образование и достойное воспитание, но вместе с тем взять курс на использование новых образовательных технологий.Коллеги всячески старались помогать и поддерживать. Со своими учениками я также нашла общий язык. В том числе благодаря новым технологиям. Ребята со мной охотно общаются в соцсетях.Традиционно в начале учебного года Совет молодых педагогов Рязанской области проводит «Посвящение в педагоги». 2015 год не был исключением, и я стала одной из участниц этого яркого мероприятия. На нем рассматривались актуальные вопросы по оказанию помощи начинающим педагогам.Все мероприятия, которые проводил Совет молодых педагогов, были интересными, познавательными, помогли мне повысить уровень личных и профессиональных компетенций.Весной 2016 года мне посчастливилось принять участие в образовательно-оздоровительной смене «Семь я – моя территория успеха». Участниками были молодые учителя и воспитатели из разных районов Рязанской области. Эта смена традиционно проходит на территории детского оздоровительного лагеря «Солнечный». Мы провели семь незабываемых дней, которые были расписаны буквально по минутам. Насыщенная программа включала в себя мастер-классы с опытными педагогами, талантливыми людьми, встречи с министром образования Рязанской области Ольгой Сергеевной Щетинкиной, председателем Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Еленой Митиной, которая доступно и подробно рассказала о деятельности профсоюза, ознакомила с правами молодого педагога.Меня это очень заинтересовало, поэтому по окончании смены, вернувшись в школу, я обратилась в первичную профсоюзную организацию нашего образовательного учреждения с просьбой принять меня в ряды профсоюза.Вступила – и не пожалела! При поддержке профсоюза проходят межрегиональные и всероссийские форумы, главная задача которых – содействие профессиональному росту молодых педагогов. Конкурсы, слеты, организация совместного отдыха – все это есть в арсенале работы с молодыми специалистами.О том, как интересно участвовать в таких мероприятиях, я убедилась лично, побывав на VII Межрегиональном форуме молодых педагогов «Таир-2016» в Республике Марий Эл. О важности профессиональных союзов с нами говорила Людмила Васильевна Пуртова, председатель Марийской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования. Мастер-классы и семинары были актуальными, информативными и увлекательными. С молодыми педагогами делились своим опытом лауреаты и победители всероссийских конкурсов. Запоминающимся было общение с Еленой Станиславовной Елшиной, секретарем ЦС, заведующей отделом по связям с общественностью аппарата профсоюза, которая рассказала про профессиональные конкурсы и дала нам «не методические» советы. Участникам форума была предоставлена возможность поделиться своими педагогическими находками. Желающих выступить было настолько много, что их разделили на несколько секций: дошкольное образование, школьное образование, дополнительное образование, среднее специальное образование и работа советов молодых педагогов. Работа секций носила характер диалога. Коллеги живо интересовались наработанным опытом выступающих, активно задавали вопросы и вступали в дискуссию. Рязанские педагоги выступили по темам «Использование возможностей сайта Совета молодых педагогов Рязанской области для сетевого взаимодействия участников общественной организации» и «Квест как форма проведения мероприятия».Недавно в Йошкар-Оле прошел очередной «Таир», внимательно следила за новостями об этом профсоюзном мероприятии.Все новое и интересное обязательно привожу в свою школу. Например, раньше ребята перед началом занятий делали традиционную зарядку, а теперь наше утро начинается со степ-аэробики. Накануне 71‑годовщины Великой Победы мы с учениками школы впервые провели акцию «Благодарим за жизнь». Мастер-классы по ораторскому искусству, которые проходили на одной из образовательных площадок, организованной профсоюзом, помогли мне как педагогу правильно поставить свою речь, справиться со своими эмоциями. Элементами этого мастерства я поделилась с учениками. Диалоговые площадки с опытными классными руководителями также помогли мне правильно организовать работу с учащимися и их родителями, ведь в прошедшем учебном году я стала классным руководителем 5‑го класса.Надо отметить, что мне, как педагогу сельской малокомплектной школы, в одиночку, не имея жизненного и профессионального опыта, многие вопросы и проблемы решать очень трудно. Профсоюз помогает сделать работу интересной, веселой, активной и радостной, чтобы молодым работалось и жилось лучше, чтобы рождались новые идеи и проекты, воспитывались активные лидеры.Татьяна САМОРОДОВА, учитель истории и обществознания Санской основной школыРязанская область
Комментарии