search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Встречи с интересными людьми

Узнав об электронном журнале «Дети и взрослые: развитие креативности», выпускаемом членами ГЭП, мы решили заглянуть туда, а заглянув, нашли очень интересный материал Светланы АСТАХОВОЙ и предлагаем прочитать его всем нашим читателям.

З​акон «Об образовании» призывает сделать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Внедряя эту программу, воспитатель способствует формированию детско-родительских отношений, выстраивает общение родителей и детей таким образом, чтобы оно влияло на полноценное психическое и познавательное развитие ребенка, способствовало их взаимопониманию, учило взаимодействию. Для выполнения этой задачи наряду с другими была использована такая форма работы, как «Встреча с интересным человеком».  Огромная роль в процессе формирования положительного отношения к труду у детей принадлежит взрослым, особенно близким людям. Заложенное в дошкольном детстве гуманное, созидательное отношение к труду ребенок пронесет через всю жизнь. От этого будет зависеть, на что человек направит силу своего ума – на созидание или на разрушение.  Дошкольное детство – самый благоприятный период, в котором закладывается созидательное отношение к трудовой деятельности человека. Показать пример такого отношения, помочь заложить его могут только взрослые, окружающие ребенка, прежде всего его мама и папа. В.Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».  Основа социального развития детей в познавательной сфере – такие понятия, как семья, трудовая деятельность, друзья, правила поведения. Охватить все эти понятия помогает необычная форма работы «Встречи с интересными людьми». Такие мероприятия помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:  – труд для общества (профессия, работа) – это труд для всех людей, которых даже не знаешь;  – труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) – это труд для близких и любимых людей;  – труд для души (хобби, увлечения) – труд лично для себя.  В ходе таких встреч мы обязательно обращаем внимание детей на то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения, навыки и свои орудия труда.  Для полноценного овладения понятием «трудовая деятельность» работа была построена по двум направлениям:     Теоретическое – формирование представлений. Основные методические приемы: рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда.     Практическое – непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приемы: приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результата.  Понятие «профессиональный труд» можно сформировать только на теоретическом уровне. Поэтому здесь главная роль отводится формированию отношения к профессиональному труду через конкретных людей – представителей определенных профессий: медсестра, повар, стоматолог, завхоз. Такая форма работы, как «Встречи с интересными людьми», в воспитательно-образовательном процессе помогает:  – дать возможность родителям стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;  – формировать у детей понятие «трудовая деятельность»;  – показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;  – демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;  – дать возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;  – развивать монологическую и диалогическую речь детей;  – создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым;  – поддерживать и развивать избирательное отношение детей к окружающему миру;  – способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.  В результате у ребенка формируется положительное, созидательное отношение к миру. На момент пребывания детей в средней группе (сентябрь) был составлен вопросник для родителей, который помог узнать профессии, хобби, любимые домашние занятия родителей, а также бабушек и дедушек. На родительском собрании воспитателям мы рассказали о желании проводить «Встречи с интересными людьми», а родителям объяснили, какие задачи они помогут решить в воспитании и образовании детей. Получив согласие родителей на помощь в такой работе, воспитатель наметил план встреч таким образом, чтобы встречи помогли расширить сферу познавательной деятельности детей, учитывая зону их ближайшего развития, и способствовали формированию детско-родительских отношений. В этом заключался первый этап работы. Второй этап – подготовка мероприятия предусматривала параллельную работу, с одной стороны, с детьми, с другой – со взрослым.  Первые встречи проводились с сотрудниками группы и детского сада. Прежде всего мы пробуждали интерес детей к предстоящей встрече или теме. Например, если это встреча с человеком, увлекающимся вышиванием, в группу мы приносили вышивку, которую рассматривали с детьми. Воспитатель восхищался работой и умелыми руками взрослого, который это выполнил, вызывая эмоционально-положительный отклик у детей. Таким образом, вначале у детей обязательно закладывалось положительное отношение, и только потом давалась информация. Детям предлагали узнать дома у взрослых, умеют ли они вышивать, есть ли дома вышивки, журналы или книги, в которых были бы рисунки, образцы, какие-либо сведения об этом искусстве. В группе мы открывали выставку из экспонатов, которые дети приносили из дома. Постепенно шло погружение в тему: – мы рассказывали детям об истории вышивки; – показывали пяльцы, наперсток, разные иглы, объясняли, зачем они нужны, как их можно использовать; – приносили образцы, выполненные в разной технике; – демонстрировали разнообразные нитки: мулине, шелк, ирис, шерсть; – показывали образцы тканей: ситец, лен, вафельная ткань и др.; – рассказывали, что вышивку можно очень широко использовать – украшать ею одежду, постельное белье, шторы, что это могут быть просто картины и разнообразные украшения; – обращали внимание на аккуратность, чистоту вышивок; – демонстрировали, как можно перенести рисунок с бумаги на ткань (через копировальную бумагу, через кальку, с помощью синьки). Детей мы подводили к выводу, что нужно многое знать и уметь, чтобы получились хорошие работы. Когда выяснялось, что у одной из девочек мама умеет вышивать, дети выразили желание пригласить ее на встречу. Может возникнуть вопрос: зачем детям так много знать, когда еще и встречи не было? Оказывается, только на основе имеющихся знаний у детей появляется интерес, а следовательно, и вопросы, а мероприятие в таком случае проходит более оживленно. Детям мы предлагали подумать о том, что бы им хотелось узнать у человека, с которым запланирована встреча. Индивидуально с каждым мы обговаривали вопросы, давали установку на то, что вопрос надо запомнить.  Вместе с детьми мы решали, что подарить гостю. Хорошо, если это будет то, что взрослый мог бы использовать в труде, о котором будет рассказывать, например: игольница для человека, увлекающегося вышивкой, альбом – для коллекционера марок, книжка с домашними рецептами, проиллюстрированная детьми, – для того, кто любит печь. Примерно по такому плану шла работа с детьми перед каждой встречей. Параллельно шла работа с взрослыми. Мы давали им перечень детских вопросов, советы, что понадобится на мероприятии, подсказывали родителям, как использовать имеющиеся у детей знания, как их можно расширить. Например, любителю вышивать советовали на встрече показать детям канву из соломки – ее дети еще не видели, принести капроновые нитки – с ними дети еще не знакомы. Любителю домашней выпечки мы предлагали принести разнообразные пряности, чтобы дети могли их понюхать и попробовать. Родителей мы знакомили с педагогическими приемами, которые можно было бы использовать в процессе встречи. Например, во время встречи со стоматологом взрослому советовали при обучении чистке зубов использовать героя сказки, тренеру ДСШ – объединить упражнения на растяжку мышц общим сюжетом. Мы обращали внимание взрослых на то, что у встречи должен быть положительный эмоциональный фон.  Гостю мы предлагали подумать, какой подарок он приготовит детям, чтобы у них начал развиваться, а у кого-то и закреплялся интерес к этому виду деятельности. Это могла бы быть недошитая игрушка при встрече с помощником воспитателя, увлекающимся ее шитьем, зубные щетки при встрече с врачом-стоматологом, тренажеры при встрече с тренером.  Часто встреча включала в себя практическую часть, и дети становились участниками трудовой деятельности. Например, любители домашней выпечки готовили вместе с детьми печенье. Дети-поварята с удовольствием вымешивали тесто, раскатывали, лепили печенье, украшали его. Тренер ДСШ проводил тренировку и разучивал новые игры.  Решая нравственные задачи, накануне мероприятия вместе с детьми мы готовили подарок и приглашение для взрослого, организовывали занятия «школы этикета», обговаривали, как гостя будем встречать, где удобнее предложить ему раздеться, как пригласить в группу, показать выставку, вместе решали, где гостя лучше посадить, на каком стуле ему будет удобнее, где он сможет разместить свои экспонаты. Заключительный, третий, этап работы – проведение мероприятия. Встреча начиналась с приема. Дети встречали гостя, помогали ему раздеться, приглашали в группу, показывали выставку, предлагали занять заранее приготовленное место, разместить экспонаты. Затем воспитатель проводил знакомство, представляя гостя, обязательно называл его имя, отчество, профессию и лишь потом увлечение. Говоря о детях, обращал внимание гостя на индивидуальные особенности каждого. (Например: «Это Даша – она самая внимательная, любит петь, Дима – озорной, увлекается спортом»).  Основная часть встречи – это небольшой яркий рассказ гостя о том, как он выбрал свою профессию или хобби, ответы на детские вопросы с демонстрацией способов работы, готовых изделий, материалов. Сюда может входить и практическая часть. В конце дети выражали родителю свою благодарность за интересный рассказ, преподносили подарок. Гость также благодарил детей за теплый прием, внимание и вручал свой подарок. Воспитатель обращал внимание на значимость того, чем занимается гость, восхищался золотыми руками, которые помогают в жизни. Если позволяло время, гостя приглашали к столу и шло чаепитие. Такая работа проводилась в группе в течение двух лет. Ее результаты приносят свои плоды. К концу старшей группы у детей отмечалась быстрая адаптация к незнакомым людям. Родители и гости, посещающие группу, отмечали раскованность детей, то, что они быстро идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового, с радостью знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где расположено, что появилось нового, предлагают гостям поиграть в самые разнообразные игры, рассказывая правила, знают имена и отчества почти всех родителей, проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им вопросы, передавать домашние задания.Изменилось и отношение родителей к жизни группы, вырос интерес к воспитательно-образовательному процессу. Постепенно родители перешли в ряды наших единомышленников. На родительских собраниях теперь 100-процентная посещаемость, иногда присутствуют даже по два человека от семьи. Взрослые обращаются к нам за советом по самым разнообразным вопросам. Возросла инициатива родителей: если в начале средней группы активно работал родительский комитет в составе трех человек, то уже в подготовке семейного праздника активно участвовали 60% пап и мам, а в подготовке выпускного вечера – 90% родителей. Уже после первой «Встречи с интересным человеком» дети стали спрашивать родителей, когда же они придут в гости в группу. Те мамы, у которых нет хобби и увлечений, забеспокоились, стали советоваться с воспитателями о том, с чем они могли бы прийти на встречу с детьми. Речь детей стала более четкой, последовательной, логичной. Ребята легко и грамотно излагали свои мысли, задавали много вопросов, правильно строя их.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте