Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Связь времен

Встречи с фактами

Ребята много нового открыли для себя даже о своих родных
УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Необходимость создания военно-исторического музея «Наши деды – славные победы» возникла после сбора и накопления ценного материала в ходе проектно-исследовательской деятельности из исторического прошлого нашей Родины.

Работая над проектами, посвященными героическим датам отечественной истории, дети вместе с учителями и родителями посещали музеи, мемориальные места, ходили в походы в район Бородинского поля. А в рамках проекта «История семьи в истории страны» дети лучше узнавали историю своей семьи, знакомились с нелегкой военной судьбой своих прадедушек и прабабушек. Готовясь к встречам с ветеранами Великой Отечественной войны, которые традиционно проходят в школе, дети создавали альбомы, презентации, макеты, отражающие подвиг народа в той страшной войне. Родители, родственники обучающихся, ветераны Великой Отечественной войны стали передавать материалы и вещи, которые представляют историческую ценность и могли бы стать предметами музейного значения.

Интерактивная игра помогает нам запомнить многие исторические факты. Для удобства восприятия и запоминания в процессе проведения мероприятия задействованы музейные предметы, тематические иллюстрации, плакаты, тексты, книги, мелодии, пословицы и поговорки. Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища.

При проведении массовых тематических мероприятий всегда использую мультимедийную презентацию, что способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей младшего школьного возраста. При этом мероприятия всегда состоят из двух частей: познавательной (лектория) и практической (викторины, разгадывание кроссвордов, интеллектуального марафона, квест-игры). Проводимые мероприятия достаточно информативны, насыщенны, содержательны.

Это и экскурсии в музее, в основном для первоклас­сников и второклассникам, а для учеников третьих и четвертых классов традиционные программы «Музей одного дня» к значимым дням: к Дню народного единства, к дню победы в битве за Москву; квест-игры, интеллектуально-патриотический марафон к Дню Победы и участие четвероклассников в акции «Бессмертный полк» в Солнцеве, встречи с участниками Великой Отечественной войны.

По планам исследовательской и проектной деятельности ученики школьного отделения работают по теме «История семьи в истории страны». Ребята много нового открыли для себя о своих родственниках. Многие с удивлением узнавали об имеющихся в их семьях медалях, грамотах, удостоверениях рационализаторов, внимательно рассматривали старые потертые фотографии, ознакомились с жизнью родных: как учились, трудились и воевали.

Одновременно обогатились и фонды школьного музея. Были переданы в дар некоторые вещи военных лет, ксерокопии наградных удостоверений, грамоты.

Традиционно наши ученики представляют свои проекты на районных конкурсах «Хочу все знать!», межрайонном фестивале школьных музеев «Шаги истории», Московской городской конференции исследовательских работ учащихся «Открытие», Международном интернет-конкурсе «Страница семейной славы», на которых постоянно становятся победителями и призерами.

Участие младших школьников в исследовательской работе очень ценно для понимания ими прошлого, развития интереса к изучению истории Российского государства на примерах героического прошлого страны.

Классные руководители по плану патриотического воспитания организовывают экскурсии детям в государственные музеи Москвы. Ежегодно аппарат Совета депутатов муниципального округа Солнцево предлагает бесплатные выездные экскурсии военно-патриотической направленности. Благодаря экскурсиям дети ближе узнают историю своей страны, культуру народа, его обычаи и традиции. Экскурсии расширяют кругозор детей, помогают школьникам ощутить себя частью культурного, социального пространства, это важный способ передачи младшему поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.

Елена БУЛАВИНА, педагог-организатор, руководитель музея «Наши деды – славные победы» школы №1542


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt