Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Родом из детства

Встречи с друзьями необходимы!

УГ - Москва, №11 от 16 марта 2021. Читать номер
Автор:

Весной прошлого года дошкольникам, как и всем учащимся образовательных организаций, пришлось перейти на дистанционный режим. Но правильная организация дистанционной развивающей, образовательной и воспитательной деятельности позволяет сохранить и повысить уровень достижений каждого ребенка, а также призвана помочь родителям, которые находятся в условиях социально и физически ограниченного пространства, наладить систему полезного взаимодействия с ребенком. Каковы же самые перспективные векторы развития дистанционного дошкольного обучения?

Проблемы эффективной организации дистанционного обучения и воспитания касаются не только педагогов, но и всех участников образовательного процесса. Налаженная система дистанционного обучения дошкольников позволяет оперативно обмениваться информацией с родителями в удобное время.

В период карантина обостряется необходимость создания социальных страниц и сайтов дошкольного учреждения с широким функционалом. Обоснованным представляется и использование программных средств ведения электронной переписки, онлайн-общения в закрытой группе в социальных сетях между педагогами (воспитателями) и детьми, их родителями.

Многие исследователи отмечают важность разработки и внедрения медиаобразования, создания информационных дошкольных программ, в частности, консультативных дистанционно предоставляемых материалов воспитателями для родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста.

Актуально налаживание эффективного взаимодействия с детьми, которое позволит научить их проводить время с пользой, не посещая очно детский сад.

Самым распространенным способом онлайн-общения воспитателей и родителей являются социальные сети WhatsApp, Telegram. Применяются разные информационные технологии, видеосвязь с воспитанниками и их родителями, например Skype, Zoom. Именно через них педагог должен ежедневно сообщать родителям новые задачи как для образования, так и для воспитания, их цель, методы и приемы выполнения, ожидаемые результаты.

Для этого все педагоги – воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, учителя-дефектологи и другие специалисты – разрабатывают план работы с обязательным указанием темы дня, описанием задач, методов и приемов донесения информации до ребенка, взаимодействия и достижения результатов, условиями организации деятельности (время, продолжительность, количество повторов).

Также воспитатели при дистанционном взаимодействии с родителями дошкольников могут предлагать им ссылки на библио­течные и электронные ресурсы. Желательно предоставить родителям расписание дня ребенка с указанием направления занятий и игр с детьми. Так как родители в большинстве случаев не имеют педагогического образования, но имеют много домашних дел и работу в дистанционном формате, информация должна быть представлена доступно и не иметь большого объема.

Онлайн-общение может использоваться в случае наличия у педагогов и родителей технических возможностей для его организации. Это может быть проведение занятий, чтение литературы, интересные музыкальные занятия, которые сложно проводить без участия специалиста.

Уместно также участие инструктора по физической культуре, который проводит с детьми дистанционную утреннюю гимнастику, организовывает двигательную активность в течение дня с учетом ограниченного пространства. Кроме того, с дошкольниками можно устраивать спартакиады с использованием онлайн-сервисов.

Надо иметь в виду, что хотя в условиях дистанционного взаимодействия контроль за исполнением ребенком и родителями поставленных воспитателем задач важен, но все же он не имеет того значения, которое существует в школе. Это не оценка, а отчет о выполнении, обратная связь.

Перед педагогами дошкольного звена образования стоит задача организовать в условиях карантина систему воспитания, обучения и развития детей, избавиться от эпизодичности, которая чаще всего используется родителями. Необходимо продумать условия для отчетности о достижениях детей по темам или отдельными задачами.

Можно организовать групповые онлайн-флешмобы, марафоны, где дети и родители будут демонстрировать процесс освоения новых знаний и умений, новые достижения. Уместны фотовыставки детских работ, маленькие концерты, семейные представления, чтение литературы, декламация стихов, кулинарные мастер-классы, кукольный театр.

У детей дошкольного возраста социальные связи еще не являются устойчивыми, у них развита кратковременная память, поэтому детский сад и друзья в группе быстро забываются. И возвращение к обычному режиму жизни может оказаться новым периодом адаптации к дошкольному возрасту со всеми возникающими при первичном поступлении в детский сад проблемами. Во избежание этого рекомендуем пару раз в неделю проводить для малышей встречи в режиме реального времени с помощью гаджетов.

Из-за разных материальных и технических возможностей семей, уровня загруженности и ответственности родителей не все воспитанники одинаково активно могут быть привлечены к образовательной деятельности. Поэтому организация дистанционного образования требует индивидуального подхода и к разработке занятий, и к условиям общения с родителями, и к обратной связи. Это позволит раскрыть творческий потенциал детей.

Василиса КЛЁНИНА, методист школы №1265


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt