В Уфимском государственном нефтяном техническом университете назвали имена победителей и призеров финала Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по экологии. В заключительном этапе участвовали 260 школьников из 75 регионов страны.
Финальный тур завершился 17 апреля. Задания были рассчитаны на школьников 9–11-х классов и включали в себя два тура. В первом участники решали теоретические задания, во втором – защищали заранее подготовленные проекты на темы актуальных экологических проблем.
Сетевое издание «Учительская газета» предлагает ответить на вопросы олимпиады. Так, ученикам было предложено такое задание:
При характеристике значимости экологических исследований выделяют различные аспекты. Отмечается, что роль экологии заключается в ответе на вопрос «что случится потом». На чем при этом делается акцент? Считается, что в эволюции едва ли можно что-либо осмыслить, не опираясь на экологическую точку зрения. Что при этом имеется в виду?
Примерный вариант ответа 1. Акцент делается на ключевой роли экологических исследований в определении последствий взаимодействия организма со средой, как для организма, так и для среды. 2. Значимость экологии для эволюции состоит в определяющей роли окружающей среды, которая либо диктует, либо апробирует любые новообразования.
И еще одно задание:
Почему экологи отмечают принципиально важную роль организма в определении экологических особенностей биологических систем разного уровня? Что имеют в виду, когда проводят сравнение популяции и сообщества с организмом?
Примерный вариант ответа 1. Экологические особенности биологических систем разного уровня, в конечном счете, определяются распространением различных организмов. 2. Элементы биологических систем более высокого ранга функционируют подобно частям единого организма.
На вопросы ВсОШ по экологии успешно ответили ученики 21-й столичной школы, которые завоевали 56 дипломов. 12 школьников стали победителями, еще 44 — призерами.
Комментарии