search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Вслух об антисемитизме

Любимая «Учительская», которую читаю всегда очень внимательно, в декабре по-хорошему меня удивила, перепечатав в рубрике «УГ» 90 лет» материал Н.К.Крупской 86-летней давности «Старое перевернуто, но не изжито». Причем не только перепечатала, но и от редакции задала непростые вопросы, как я понял, в надежде получить на них ответы читателей.

Крупской не дано было дожить до наших дней, узнать о трагедии холокоста, фактах государственного антисемитизма на определенном этапе истории СССР, о многих больных вещах современной социальной жизни.Феномен антисемитизма требует фундаментального рассмотрения (от самого понятия до причин появления, практики реализации и т. п.), что невозможно сделать в короткой заметке. По этому поводу написано много работ, достаточно разных, но не исчерпывающих проблему.Почти полвека жизни в советском и постсоветском Узбекистане не дают мне основания для сетований по поводу проявлений антисемитизма: в Ташкенте речь шла скорее об отношениях узбеков и «русских» (это понятие включало всех остальных, кроме узбеков). Российская, тульская, часть моей жизни  во второй половине 90-х и  начале XXI века напомнила о живучести этого явления и на бытовом уровне, и в отдельных проявлениях общественных действий.  Можно ли считать, как пишет «УГ», что «учителя и журналисты от образования упорно не желают говорить об этом»? Не уверен. И потом, о чем именно говорить? Если вернуться к статье Крупской, то автор в русле господствовавшей тогда идеологии писала об антисемитизме как о «наследии проклятого царского режима» и рекомендовала рассказывать ребятам, как расправлялось царское правительство с еврейской беднотой, как устраивало оно еврейские погромы. Нынешняя  «Учительская газета»  пишет о современных российских педагогах – участниках реализации федеральной программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», о проведении уроков холокоста и так далее,  об удивительном Еврейском музее и центре толерантности, открывшемся в Москве в 2012 году. Но проблема-то  остается…В одном из номеров «УГ» в расширенной колонке главного редактора шла речь о новой книге А.Г.Асмолова «Оптика просвещения: социокультурные перспективы», в которой говорится о захватывающей перспективе – перспективе восхождения к Разнообразию.  Разнообразию Личностей, Разнообразию Культур, Разнообразию Цивилизаций… Издание помогает понять смыслы Просвещения, смыслы деятельности современных учителей и средств массовой коммуникации в движении к  ЕДИНСТВУ РАЗНООБРАЗИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Какое  это имеет отношение к проблеме антисемитизма сегодня? Уверен, что самое прямое.  ​Ефим ШАИН, профессор Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н.Толстого

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте