search
main
0

Всероссийская Олимпиада «Мой первый учитель»

Олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель», инициированная Общероссийским Профсоюзом образования и поддержанная Российской академией образования, ведущими педагогическими вузами страны, сегодня стартует в четвертый раз. Давайте вспомним, как прошли первые три олимпиады, которые, несмотря на соревновательный характер, хочется назвать фестивалем блестящих проектов.

Лидеры трех олимпиад – Анна ДАНИЛОВА, Ирина ЛУКИНА, Наталья КОЛГАНОВА

Первая олимпиада

Состязание удалось

Идея особого конкурса для учителей «началки» возникла и вызрела в Общероссийском Профсоюзе образования. Вместе с профсоюзом ее воплощали Российская академия образования, Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, Московский городской педагогический университет, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Фонд инфраструктурных и образовательных программ группы «Роснано».

Олимпиада сразу вызвала большой интерес, в ней захотели поучаствовать более тысячи педагогов. На очный тур в Москву приехали 29 учителей начальных классов из 20 регионов страны. На емком, кратком, деловом открытии в РАО участников олимпиады «Мой первый учитель» приветствовали учредители. И, конечно, автор идеи состязания для учителей начальных классов, секретарь по экономическим вопросам аппарата профсоюза Владимир Лившиц: «Очень часто успешность ребенка определяется его успешностью в начальной школе, его отношение к учебе и учителям тоже зарождается в начальной школе».

Затем конкурсанты, объединенные по трем номинациям – «Предметная образовательная деятельность», «Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся», – разошлись по кабинетам. Задача – представить промежуточные или итоговые результаты проектов, предложенных в первом, заочном, туре.

Финальный день участники олимпиады и члены жюри провели в МИА «Россия сегодня» под прицелами телекамер. Все испытания для девяти лауреатов – и мастер-классы, и публичные дебаты – транслировались в Сети. Записи можно посмотреть на сайте олимпиады «Мой первый учитель»: 1‑teacher.ru.

Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова: «Чтобы заявить об участии в нашей олимпиаде, не надо ни статуса, ни категорий, только желание. У нас нет ни муниципального, ни регионального этапов, мы нашли живой, демократичный, профессиональный механизм отбора участников».

Для важного объявления к микрофону вышла Елена Елшина, секретарь – завотделом по связям с общественностью аппарата профсоюза: «Уважаемые 26 участников очного тура, достаньте свои мобильные телефоны. Сейчас я продиктую номер телефона, на который вы отправите одно имя. Вы должны выбрать лидера олимпиады».

Галина Ивановна взяла в руки конверт и попросила: «Назовите хором, кого вы выбрали». Зал крикнул: «Наталья Колганова!» Конечно, именно это имя и было в конверте.

Статья полностью: «МП» №45 от 8 ноября 2018 года.

 

Цитата

Наталья КОЛГАНОВА (Липецк), лидер первой олимпиады:

– Участие в олимпиаде – это внутреннее желание самой себе доказать, что я могу. Когда-то давно один мой хороший знакомый сказал: «Не кажется ли тебе, что учитель начальных классов средненький?» Меня это так обидело! И вот я это представление преодолеваю, пытаюсь силой своего примера доказать, что учитель начальных классов не только не средний, он гораздо выше всех остальных учителей-предметников, потому что знает и детскую литературу, и русский язык, и математику, и технологию, и окружающий мир, и даже физическую культуру может вести.

 

Вторая олимпиада

Педагоги блистали в интерьерах Санкт-Петербурга

В Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена собрались участники очного тура – 42 учителя начальных классов из 23 регионов страны (41 дама и один педагог-мужчина), приехало жюри. Первое важное мероприятие – установочный семинар. Полезные советы дают Елена Масленникова, консультант Общероссийского Профсоюза образования, Ольга Ключко, председатель жюри, профессор Московского городского педагогического университета.

Не отрываясь от созерцания великолепных интерьеров педагогического вуза, участники олимпиады, сопровождающие и жюри слушают проректора по воспитательной работе РГПУ имени А.И.Герцена Сергея Махова: «В этом году мы отметили 222‑летие со дня основания университета. За эти годы менялось название университета, не менялось его предназначение – воспитание, образование молодого поколения. Мне очень приятно, что нашему университету выпала честь принимать олимпиаду «Мой первый учитель». Уверен, что здесь собрались люди целеустремленные, дисциплинированные, способные решать задачи на самом высоком уровне, добиваться достижения цели».

Участники расходятся по трем залам. В Мариинском промежуточные или итоговые результаты своих проектов, предложенных в 1‑м туре, представляют участники номинации «Предметная образовательная деятельность», в Павловском – номинации «Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер», в Белом – «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся».

Девять лауреатов участвуют в двух испытаниях 4‑го, очного, тура. Мероприятия проходят в Гербовом зале РГПУ им. А.И.Герцена. В Большое жюри, которое оценивает выступления, вошли замминистра просвещения РФ Виктор Басюк, представители педагогических вузов, партнеров олимпиады.

Лауреаты участвуют в трех педагогических советах: «Разноуровневый старт: как обеспечить целостность образовательного процесса в условиях необходимости реализации индивидуальных образовательных маршрутов», «Вовлечение обучающихся в учебный процесс: барьеры, стратегии, тактики», «Инновационные подходы к формам организации учебного процесса. Типология современных уроков и особенности построения уроков новых типов». Педсоветы модерирует эксперт Общероссийского Профсоюза образования Раис Загидуллин.

Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова обратилась к участникам олимпиады: «По вашим глазам, по вашим улыбкам я вижу, что вам нравится ваша профессия. Хочу выразить огромную благодарность за ваш труд. Я рада, что вы приняли участие в этой олимпиаде, придуманной профсоюзом. Вы молодцы! Спасибо тем, кто вас поддержал, членам жюри, нашим партнерам». Лидера олимпиады определили ее участники с помощью эсэмэс-голосования. Галина Меркулова и Виктор Басюк вручили диплом и призовой ноутбук Анне Даниловой из Архангельской области.

Статья полностью: «МП» №46 от 14 ноября 2019 года.

 

Цитата

Анна ДАНИЛОВА (Архангельская область), лидер второй олимпиады:

– Знаете когда можно считать, что человек стал педагогом? Если везде, куда бы он ни посмотрел, он видит идеи для уроков, мероприятий. Пришел в театр, смотришь спектакль и думаешь – вот это надо обязательно взять на урок.

 

Третья олимпиада

Насыщенный финал в Нижнем Новгороде

Олимпиада-2020, опоздавшая с очным туром, как и все остальные профессиональные конкурсы, прошла весной 2021 года в Нижнем Новгороде, в Мининском университете. Его ректор Виктор Сдобняков рассказал, почему считает учителей начальной школы особыми педагогами: «Если учитель старших классов – это наставник, то в начальной школе учителя – это фактически мамы. Они адаптируют детей к среде, помогают им, заботятся о безопасности учеников. Ребенок, который чувствует комфорт и безопасность, может впитывать информацию. До момента, пока ученик не стал самостоятельным, ему нужен взрослый помощник – компетентный, добрый, настойчивый. Педагог создает атмосферу, в которой ребенку хочется делать первые шаги к изучению наук».

Завкафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психологии и педагогики Мининского университета Наталья Белинова: «Наш университет – один из старейших педагогических вузов, еще 110 лет назад он начал готовить учителей начальных классов. Мы гордимся званием колыбели начального образования в регионе. Большая часть педагогов, которые работают в начальных классах Нижегородской области, – наши выпускники».

Вот как председатель жюри, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ Ольга Ключко описала свои чувства: «Сейчас члены жюри долго обсуждали ваши выступления. Испытали не очень приятные эмоции. Потому что выбирать из группы квалифицированных, творческих, сильных профессионалов невероятно трудно! Мы увидели, что уровень олимпиады вырос».

Председатель Нижегородской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Олег Вахрушев признается с улыбкой: «Мы все предвкушали это событие. То, что оно проходит на нижегородской земле, для нас честь, ответственность, вместе с тем новые возможности для развития нашего образования, профсоюзной деятельности и, конечно, социального партнерства».

А как мотивирует на улыбку, столь важную для конкурсанта, секретарь – заведующая отделом по связям с общественностью Елена Елшина! Участвуйте в олимпиаде – и сами узнаете. «Кто приехал за ситуацией успеха?» – спрашивает Елена Станиславовна. И все 27 педагогов громко и весело отвечают: «Я!»

Сборник методических материалов участников: 1‑teacher.ru/metod-kopilka/sbornik-2020.pdf.

Непростой день для лауреатов – 24 марта. Каждый показал мастер-класс с чудесной фокус-группой, в которую вошли четыре студентки Мининского университета, и поучаствовал в педагогическом совете.

Первую часть педсовета вела директор Информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга Ирина Липатова. Лауреаты говорили о профессиональных дефицитах педагогов и повышении квалификации в системе «учитель – учителю», особенностях работы на дистанте. Вторую часть модерировал эксперт аппарата, научный руководитель Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования Раис Загидуллин. Она была посвящена семейным образовательным практикам и традициям как фактору успешности учеников.

Статья полностью: «МП» №14 от 8 апреля 2021 года.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте