Всемирный банк опубликовал доклад \”Потенциал системы образования: как научиться его реализовать\”. Его авторы объявили о глобальном кризисе образования.
Специалисты пояснили, что между уровнем развития экономики и успехами в образовании младшего поколения есть прямая связь. При этом жителям бедных регионов для достижения материального успеха необходимо больше знаний и навыков, нежели обитателям богатых, экономически развитых стран.
Как выяснили исследователи, у детей обеспеченных родителей больше шансов реализоваться в профессиональном плане, а значит получить мотивацию к обучению и поднять общий уровень образованности в обществе. Однако в бедных регионах развитию образования мешает также низкий уровень квалификации учителей. По данным Всемирного банка, практически во всех странах старшеклассники, которые хотят в будущем стать педагогами, смогли пройти тест PISA на уровне ниже среднего.
Низкая способность к обучению и низкая мотивация негативно скажутся на качестве рабочей силы в будущем, а следовательно, приведут к низкой конкурентоспособности страны. Эта проблема актуальна для всего мира, отмечает Всемирный банк.
Для решения проблемы Всемирный банк предлагает совершенствовать международные системы оценки результатов обучения школьников, а также мотивировать к продуктивной работе преподавателей. Учителя предпочитают работать над \”сильными\” учениками, демонстрирующими успехи в учебе, но им надо заниматься и с отстающими, например проводить дополнительные занятия. В целом странам, для которых актуальна проблема качества квалифицированных специалистов, Всемирный банк предлагает провести реформу образования.
По информации РБК
Фото Марии Голубевой
Комментарии