Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новости

Всемирный банк оценил последствия дистанционного обучения для российских школьников

Дата: 12 октября 2020, 17:12
Автор:

Российские школьники в период пандемии коронавируса потеряли более трети учебного года. В будущем это может привести к ухудшению их результатов в тесте PISA и снижению заработка, когда школьники станут взрослыми. Об этом говорится в докладе Всемирного банка “COVID-19 и человеческий капитал”.

“Мы применили модель, которая позволяет перевести потери фактических школьных часов в потенциальное снижение результатов школьников в международном тесте PISA. Модель предполагает разные виды компенсации образования, такие как онлайн-обучение, а также использует разные прогнозы от пессимистичного до оптимистичного”, – цитирует РБК директора и постоянного представителя Всемирного банка в России Рено Селигманна.

Ранее эксперты Всемирного банка сообщали, что каждый год обучения в школе добавляет 8-9% к ожидаемым будущим доходам работника. Соответственно, потеря одной трети учебного года снижала бы будущую зарплату на 3%. С учетом частичного компенсации дистанционным обучением потенциальная потеря дохода будет меньше.

Во время введения режима самоизоляции школьники не переставали учиться.

“Тем не менее, когда дети выпустятся из школы, их результаты пострадают из-за упущенных возможностей. Более уязвимые ученики понесут более значительные потери в обучении”, — сообщается в докладе.

Международное тестирование PISA проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) каждые три года среди 15-летних учеников школ. Последнее исследование проводилось в 2018 году. По его итогам российские школьники показали результат ниже среднего по странам ОЭСР в навыках чтения и естественных науках и результат наравне с ОЭСР в математике. По сравнению с тестированием 2015 года российские результаты ухудшились.

Несмотря на это, если взять результаты российских школьников в трех основных международных тестах (PISA, исследование качества чтения и понимания текста PIRLS и исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS), Россия попадает в число наилучших стран мира, отмечают эксперты Всемирного банка. По комбинированному показателю, объединяющему PISA, PIRLS и TIMSS, Россия занимает девятое место в мире, в Европе уступая только Ирландии, Эстонии и Финляндии.

В то же время российские школьники показывают плохие результаты в навыках командной работы, хотя именно этого требуют занятия XXI века.

 

Всемирный банк —  многостороннее кредитное учреждение, состоящее из нескольких тесно связанных между собой финансовых институтов, общей целью которых является повышение уровня жизни развивающихся государств путем финансовой помощи развитых стран. 

По информации rbc.ru
Фото pixabay.com


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt