search
main
0

Всем желаю мудрости

​В реорганизации участвовала школа №1100 и детские сады, находящиеся рядом с ней. Если быть верным до конца, то работал отлично только один детский сад, во втором здании находился стабильно работающий Центр дополнительного образования, но занимал он лишь небольшую часть одиннадцатигруппового ДОУ. С учетом существующей проблемы дошкольной очередности в Москве вполне понятна ситуация, когда необходимость возвращения здания бывшего детского сада дошкольникам становится очевидной.

Вся проблема была в том, чтобы дать жизнь новому детскому саду, не губя Центр дополнительного образования. Эту проблему мы решили, и понятно, что переезд центра в здание школы был предвосхищен встречами с родителями, объяснениями ситуации и совместным поиском приемлемых решений.Второй присоединяемый детский сад и школа – стабильно работающие учреждения, со своей историей и традициями. Что должно подтолкнуть их к совместной работе в рамках одной организации? Конечно, взгляд в будущее, понимание нового толчка в развитии реорганизуемого учреждения. Не буду долго говорить про преемственность, все мы понимаем, как это важно прежде всего для наших детей. Единая концепция воспитания и обучения в детском саду и в школе реализует единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, придает педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Ресурсы школы и детского сада, объединяясь, дают для каждого новую сферу и возможности применения своих сил.Кстати, надо отметить еще одну движущую силу при реорганизации – конкуренцию. Не буду скрывать, все мы, руководители, хотим видеть свои учреждения в ряду самых востребованных, конкурентоспособных, к тому нас подталкивают и экономические ресурсы. Здесь реорганизующиеся учреждения могут при правильном подходе и анализе своих возможностей дать такой стимул и вывести учреждения на новый этап развития.Анализируя свою ситуацию, ситуацию вокруг реорганизации своих коллег, общегородскую ситуацию (благо сайт Департамента образования позволяет ознакомиться, по-моему, со всем спектром общественного мнения, причем очень важно, что доминирует там родительский глас), я пришел к такому выводу: там, где была проведена серьезная предварительная работа с учреждениями, входящими в реорганизацию, недоразумений не было и реорганизация была проведена в очень короткий срок. На мой взгляд, сама процедура реорганизации на начальном этапе должна быть более продолжительной, львиная доля работы при подготовке реорганизации должна приходиться на составление и анализ всех плюсов и минусов реорганизации и по возможности длительных бесед руководителей с коллективами сотрудников и родительской общественностью. Не надо скупиться на объяснения и разъяснения, они снимают очень много проблем, поскольку главная беда – это отсутствие полной информации у педагогов и родителей, а там, где нет полной информации, там – слухи и неправильная трактовка. Начав подготовку к реорганизации, мы провели встречи с коллективами, попытались найти единомышленников в педагогических коллективах. Конечно, у людей были сомнения и опасения, в основном эти сомнения были основаны на обрывочной информации, на незнании реальной ситуации. После встреч нам удалось найти взаимопонимание, растопить лед недоверия у педагогов. Следующий этап – встречи с родителями. Надо отметить, что, после того как реорганизуемые коллективы становятся единомышленниками, встречи с родителями проходят гораздо продуктивнее, потому что каждому педагогу гораздо легче донести до каждого конкретного родителя свое позитивное отношение к реорганизации, свое видение будущего реорганизованного учреждения. По своему опыту хочу сказать, что на этих встречах ничего не надо утаивать от родителей. Полнота информации – гарантия от непродуманных шагов на пути реорганизации. Покажите родителям все ресурсы – от финансовых до кадровых, покажите родителям, как в результате реорганизации может улучшиться качество образования, и родители сами сделают единственно правильный в этой ситуации выбор – выбор в пользу своего ребенка.Вторая позиция заключается в том, что выходить на педагогические и родительские коллективы руководитель должен уже с готовым проектом программы развития, эта программа должна открыто обсуждаться с педагогами и родителями. Только в этом случае каждый участник процесса реорганизации может внести свой реальный вклад в выработку общей концепции развития нового учреждения. Коллегам, родителям и всем участникам этого для нас нового, но очень важного процесса реорганизации желаю мудрости, терпения и настойчивости.Гарри МИКАЭЛЯН, директор «Школы здоровья» №1100

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте