search
main
0

Вселить в сердце каждого любовь

Стимул для раскрытия всех талантов

Наши педагоги – исследователи, креативные и грамотные. Школа №664 гордится, что они служат детству именно у нас!

Жить в мире и согласии

В основу воспитания подрастающего поколения педагог нашей школы Маина Сергеевна Наджафова ставит следующие цели и задачи: научить детей любить свою Родину, свой народ, свою семью. Именно это стало основой реализации проекта «День народного единства».

Этот праздник дети должны знать с раннего возраста. Он помогает осознать, что мы живем в многонациональной стране. И только сплоченность, единство и толерантность позволят всем народам, проживающим на территории России, жить в мире и согласии.

Работая в многонациональной по составу группе, которую посещают русские, таджики, татары, узбеки, азербайджанцы, воспитатель столкнулась с некоторыми трудностями в общении и взаимодействии не только ребят друг с другом, но и со взрослыми. Языковой барьер не давал возможности полноценно общаться, играть, познавать мир.

Для того чтобы сплотить детей, вселить в сердце каждого малыша любовь, уважение и бережное отношение к каждой национальной культуре, Маина Сергеевна поставила перед собой цели и задачи по формированию элементарных основ гражданственности и патриотизма.

Работая над проектом, педагог использовала коммуникативные игры, создавала благоприятную предметно-пространственную развивающую среду, знакомила с творчеством разных народов, проводила онлайн-экскурсии «Золотое кольцо России», «Знакомство со столицами Татарстана, Дагестана, Азербайджана». С большим интересом дети изучали национальные традиции, костюмы, обряды и обычаи.

В результате реализации проекта «День народного единства» сложились дружеские, добрые отношения между детьми, педагогами и родителями. Укрепились отношения между всеми участниками образовательных отношений.

– Совместные усилия семьи, педагогического коллектива в вопросах воспитания подрастающего поколения смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией, – считает Маина Сергеевна.

Уроки в музее

Музейная педагогика стала ведущим направлением в работе с детьми дошкольного возраста воспитателя Светланы Александровны Косарьковой.

В работе Светланы Александровны приоритетное направление отдано созданию мини-музеев, связанных с историей русского народа, его культурой, традициями. По ее мнению, не зная этого, невозможно построить будущее. В ДОУ таких музеев три: «Русская изба», музей салфеток и музей самовара. Дошкольники принимают самое активное участие в создании мини-музеев. Рассматривая первый экспонат, придумывая свою историю о нем, каждый хочет узнать как можно больше. Экспозиции пополняются новыми предметами, растут, расширяются. Образовательная среда становится полифункциональной и вариативной. Пабло Пикассо сказал: «Дайте мне музей, и я заполню его». Так происходит и у нас.

У ребят и педагогов есть любимые экспонаты, необычные истории, связанные с ними, и, конечно же, свои экскурсоводы. Благодаря этому происходит приобщение детей к русской национальной культуре.

Устное народное музыкальное творчество

С давних времен люди складывали песни и напевные сказы, в которых стремились выразить свои чувства, мысли, душевные переживания, отражали отношение к происходящим событиям. Народная музыка создавалась не для слушания, она сопровождала человека в игре, обряде, труде. Ребенок с рождения слышал колыбельные песни, которые пела ему мать. Но многое изменилось… В современном мире технологий многие родители в силу занятости оставляют ребенка наедине с гаджетом.

Музыкальный руководитель Елена Евгеньевна Монахова и воспитатель Лариса Васильевна Новикова с младшего возраста погружают дошколят в мир искусства. Дети начинают знакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, поговорки, считалки, дразнилки, сказки, песни, народные танцы, детский фольклорный театр. И в старшем дошкольном возрасте, используя приобретенные знания и умения, дошколята с огромным удовольствием участвуют в театральных постановках. Яркими примерами могут служить успешно проведенные мероприятия «Москва – древняя столица», «Осенняя ярмарка».

Сохраняя традиции наших предков в воспитании будущего поколения (такого неугомонного, ищущего, любознательного и гиперактивного), мы, воспитатели и педагоги, приходим к выводу, что, внедряя новое, необходимо сохранять связь между поколениями, между прошлым, настоящим и будущим.

В здоровом теле – здоровый дух

Педагоги Марина Владимировна Балакирева и Светлана Владимировна Казакова используют в своей работе здоровьесберегающие технологии и направляют свою деятельность на укрепление и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.

Проведя огромную подготовительную работу, учитывая рекомендации медиков, родителей, педагогов дополнительного образования, опираясь на основные принципы оздоровительной работы (постепенность, последовательность, постоянство), воспитатели в тесном сотрудничестве с родителями, учитывая индивидуальные особенности детей, активно внедряют в своей группе проект «Здоровейка» уже более двух лет. В проект включены такие элементы, как прием детей на улице, одежда по сезону, утренняя зарядка, дыхательная гимнастика (по А.Н.Стрельниковой), гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения (собственная разработка), точечный массаж, обязательная профилактика плоскостопия, активные занятия физкультурой, плавание в бассейне. Эти занятия проводит тренер по плаванию Любовь Николаевна Зенина.

Бассейн в саду – это удивительное образовательное пространство, которое позволяет решать много разноплановых воспитательных и учебных задач. И речь идет не только о воспитании будущих олимпийских чемпионов или мастеров спорта. Речь идет о возможности в рамках обычных занятий по физической культуре создать такие условия, при которых каждый малыш получит стимул для раскрытия всех своих индивидуальных возможностей. Именно на таких занятиях, как ни на каких других, происходит развитие не только физических качеств, но и пространственного мышления, памяти. У детей формируются регулятивные механизмы поведения, развиваются воображение, творчество, умение работать в команде, оценивать свои усилия и их результативность.

Универсальность физической культуры в том, что этот предмет интегрирует в себе знания из многих смежных предметов и культурных практик. Обучение плаванию в детском саду является интегрированным занятием. Оно удивительным образом связано со многими дисциплинами и предметами, о которых дошкольник еще не знает, но обязательно встретится с ними в школе. Но уже в этом возрасте такие занятия могут пробудить у него интерес и любо­знательность. На занятиях плаванием дети получают знания о природе и свойствах воды, о ее важности в окружающей среде, о морских и речных жителях, имитируют на суше и в воде движения птиц, рыб, морских животных. И все это знания об окружающем их мире.

Большое значение для формирования талантливой и творческой личности имеют задания на развитие креативности. Во время занятий поощряются придумывание своих, отличных от других движений, импровизации под музыку, участие в играх и двигательных сюжетах, в которых ребенок может предстать в каком-либо образе (например, рыбки, медузы, дождика, солнышка). Использование таких заданий создает хороший эмоциональный фон, повышает желание детей заниматься по собственному побуждению.

В результате реализации проекта «Здоровейка» дети стали реже болеть, повысилась посещаемость, а значит, повысился уровень освоения образовательной программы. Дети постепенно приучаются к ЗОЖ. На каждом этапе проекта ведется тщательный мониторинг результатов, на основании которого родителям даются рекомендации.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В.А.Сухомлинский).

Коллектив школы №664

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте