Кто такой современный ученик? Какими качествами он должен обладать, чтобы соответствовать современным требованиям этого мира, и что нужно сделать, для того чтобы не потеряться в информационном потоке?
Современный мир очень разнообразен и требователен. Сейчас уже не нужны хорошие специалисты, сейчас нужны лучшие. Если несколько десятков лет назад знания английского языка было престижно, то сейчас это норма.
Я очень часто детей сравниваю с пустым сосудом. Бросишь в него бумажку, и он превратится в урну. А если наполнить этот сосуд водой и поставить в него цветы, то он превратится в вазу. Каждый день мы наполняем наших ребят новыми знаниями, умениями и навыками. Только этот «благоухающий букет» находится в классе, и зачастую мы сами не даем возможности другим людям насладиться его ароматом. А ведь это совершенно неправильно. Такую красоту нельзя скрывать от посторонних глаз. Необходимо дать возможность и другим полюбоваться им.
Уже с первого класса мы с ребятами часто принимаем активное участие в городских конкурсах, проектах, исследованиях. Неоднократно занимали призовые места. Результатами своих наблюдений делимся не только со сверстниками в нашей школе, но и с дошколятами. Ежегодно открываем новые площадки для реализации своего потенциала.
Я с любопытством наблюдаю за их взрослением. Они учатся работать в команде, умеют радоваться не только за себя, но и за своих товарищей. Анализируют свои действия и делают правильные выводы. Это уже не те несмышленыши, а взрослые, с пытливым умом мальчики и девочки, у которых жажда знаний растет с каждым днем.
Сейчас, когда дети оканчивают начальную школу, в нашем классе уже можно выделить ребят, которые с удовольствием принимают участие в олимпиадах и естественно-научных конкурсах. Один из самых любимых – «Брэйн-ринг», в котором переплетаются знания из разных дисциплин. Мероприятие проходит в несколько этапов: школьный, районный и городской. Последний самый сложный и интересный. Наша команда соревновалась среди 3-4‑х классов и обошла четвероклассников на 0,5 балла. Чувство гордости и восторга переполняло наши души! Многие ребята с головой погружаются в исследовательские работы и находят себя в исторических проектах, таких как «Не прервется связь поколений» и «История моей семьи в истории России». Дети еще с уроков окружающего мира рассказывают о своих корнях, составляют генеалогическое древо. Удивительно, но за маленькими плечами стоят невероятные истории и судьбы людей, которые меняли нашу историю… Вероятно, этих фактов мы бы и не узнали, если бы родители не поддержали интерес своих детей.
А кто-то отдает предпочтение художественно-эстетическому направлению. Уже несколько лет подряд Городской методический центр дает уникальную возможность проявить свои таланты в вокале, игре на музыкальных инструментах, художественном чтении и многих других направлениях. Ребята не раз становились призерами городского конкурса «Эстафета искусств». Без них не проходит ни одна школьная выставка или концерт.
Традиционно из года в год мы изучаем наш город через олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы». Все задания построены таким образом, что ребенок без труда сможет отыскать отгадку на любой вопрос. Олимпиада превращается в веселый квест. А площадки для посещения выбирает сам ученик. Такие мероприятия – это не только отличный повод узнать что-то новое, но и хорошая возможность сблизиться с детьми, узнать их интересы.
Да, все мы разные. И задача учителя заключается в том, чтобы помочь найти себя, научить детей перестать бояться делать шаг вперед, открывать что-то новое, неизведанное. Конечно, такая работа требует много времени, подготовки и терпения. Иногда кажется, что сил уже просто совсем нет, но горящие глаза, вкус долгожданной победы и твоя личная причастность к ней, дают такой заряд энергии, что за спиной раскрываются крылья. В этот момент ты понимаешь, что все было не зря.
Я горжусь тем, что дверь в наш класс всегда открыта. Шикарный букет, который состоит из таких разнообразных цветов – учеников, невозможно скрыть от посторонних глаз. Да и ни к чему это!
Юлия КОВАЛЕВА, учитель начальных классов школы №2026
Комментарии