search
main
0

Все школы Воронежской области уже знают темы сочинений выпускных экзаменов по литературе. Только не подумайте ничего плохого. Это не тайные связи с министерством и не вскрытый заранее конверт. Это форма приема экзаменов, предусмотренная положением по итоговой аттестации, но пока очень редко используемая.

Обычно конверты с темами заранее рассылаются по школам и некоторое время пылятся в сейфе (иногда в столе) у директора. Причем по мере приближения экзаменов их притягательная сила возрастает день ото дня в геометрической прогрессии. Некоторые не выдерживают. После чего в СМИ появляются публикации о нечестных учителях и купленных медалях. Комитет по образованию Воронежской области решил предотвратить подобного рода ситуации.

В последнем номере “Вестника просвещения” – газеты комитета – были напечатаны 118 тем экзаменационных сочинений, разработанных сотрудниками областного института повышения квалификации педагогов. “История России в творчестве Пушкина”, “Рецензия на произведения В.М.Шукшина”, “Шариков и шариковщина (по повести М.А.Булгакова “Собачье сердце”)”, “Береги честь смолоду (на литературном и жизненном материале)”… Темы уже побывали в Минобразовании, прошли там серьезную оценку, а теперь с ними познакомились учителя, дети и родители – готовьтесь на здоровье!

К первому июня темы по три разложат в конверты, и председатель комитета Станислав Рогачев за 15 минут до экзамена будет “тянуть билет” на глазах у всей области. Именно так, с привлечением местного телевидения и радио, планируется “огласить список”.

Говорит Валерий Трещалин, начальник отдела общего образования комитета по образованию:

– Мы приготовили ряд приказов, обязали руководителей на местах проследить за техническим состоянием радиоточек. Допускаем, что не все смогут посмотреть в тот момент телевизор, но радио услышат все. Естественно, мы разработали ряд страховочных мер. В самом комитете и в каждом районном отделе образования на телефоне будут находиться дежурные. Это то, что касается технической стороны дела. А главная суть такой формы приема экзаменов заключается в том, что никто, даже сам председатель комитета, до последнего момента не будет знать темы сочинений. Может быть, это более жесткие условия, но зато и более объективные.

Татьяна МАСЛИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте