search
main
0

Все плюсы и минусы каждый оценил сам

​С 1 апреля 2011 года наша школа вошла в состав 125 школ – участников пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.

В первые дни проекта «Пилот-125» перед коллективом школы была поставлена серьезная задача по созданию плана развития школы на период с 1 апреля 2011 года по 1 июля 2012 года. Проведя необходимую аналитическую работу, мы сформулировали основные направления реализации плана:    развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников;    повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений;    информатизация учебного и коммуникационного процессов;    повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов;    расширение финансовой самостоятельности школы для эффективного управления ресурсами.Мы определили участки работы – разделы плана, сформировали группы по разработке мероприятий по его реализации, которые должны были провести:- анализ существующих организационных и финансовых условий деятельности учреждения, локальных правовых актов, требующих внесения изменений;- изменение правового статуса;- разработку и введение новой системы оплаты труда (НСОТ);- разработку и внедрение индивидуального штатного расписания;- развитие внутренней системы оценки качества;- расширение общественного характера управления учреждением;- создание условий, обеспечивающих повышение качества образования;- информационное сопровождение проекта;- повышение квалификации сотрудников;- мониторинг реализации проекта.Особенно пристального внимания потребовала проработка целевых показателей индикаторов реализации пилотного проекта. Выполнение их – это мониторинг выполнения плана развития и получение дополнительных финансовых средств.Важные нововведения в рамках проекта – новая система финансирования школы и внедрение новой системы оплаты труда сотрудников с 1 сентября 2011 года. Хочу отметить, что над теорией НСОТ коллектив школы стал работать еще с 2009 года: мы знакомились с нормативной базой, опытом работы других школ, разрабатывали Карту профессиональных достижений сотрудников, в основе которой критериальный подход и балльная оценка деятельности. Поэтому с 1 сентября 2011 года уже было разработано Положение о системе оплаты труда. Самое главное, что работа носила коллегиальный характер и имела отношение ко всем и к каждому, все плюсы и минусы каждый сотрудник опробовал лично.Какие же эффекты мы ожидаем от реализации проекта «Пилот-125»? Это:    формирование и апробация механизмов (в том числе финансовых), стимулирующих работников школы на повышение эффективности и результативности деятельности;    активное вовлечение управляющего совета в управление школьным образованием за счет передачи реальных полномочий по распределению финансовых средств на уровне учреждения; вовлечение общественности в обсуждение вопросов образования, понятия результативности педагогического труда, создание механизмов общественного обсуждения и принятия норм;    обеспечение максимальной прозрачности финансирования школы и распределения финансового ресурса;    расширение финансовой самостоятельности и повышение профессионального уровня администрации школы;    увеличение заработной платы педагогических работников;    создание конкурентной среды между образовательными учреждениями как в привлечении учащихся, так и в привлечении педагогических кадров (как следствие возможность привлечения высококвалифицированных кадров).Сегодня уже можно подвести первые итоги и отметить положительные моменты, которые появились в школе с момента реализации проекта «Пилот-125».Что же дал проект участникам учебно-воспитательного процесса?Учащимся:- современное оборудование;- заинтересованность в результатах обучения детей учителя;- создаваемые в процессе реализации проекта комфортные условия обучения.Родителям:- заинтересованность школы в их детях, в каждом ребенке;- прозрачность и открытость реализации финансового ресурса (субсидии) школы;- аргументированные ответы школы на интересующие их вопросы, связанные с финансированием.Администрации школы:- совершенствование материально-технической базы;- создание условий для участников образовательного процесса в соответствии с новыми СанПиНами;- целенаправленность педколлектива на реализацию программы развития школы;- отличный аналитический материал для выстраивания траектории развития ОУ.Сотрудникам школы:- достойная оплата реализации профессиональных и личных качеств, творческого потенциала;- удовлетворение уровнем заработной платы;- интерес города к профессии учителя, педагога.Ирина РОДИНА, директор школы №1173

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте