search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Все начинается с компьютерного тренажера

Одно из необходимых условий обучения в начальной школе, где формируют такие универсальные учебные действия, как основы умения учиться и способности организовывать свою деятельность, – построение индивидуальных траекторий обучения для каждого учащегося.

Образовательная компьютерная программа Мат-Решка Тренажер Плюс, разработанная в полном соответствии с новым федеральным стандартом,позволяет заложить основы вычислительной, алгоритмической и логической компетентнос-тей и первоначальные представления о компьютерной грамотности в ходе занятий по математике и информатике. Траекторию движения каждого ученика программа определяет сама, для этого используют результаты стартового тестирования и выполнения заданий каждого урока.

С чего начать учителю, который прошел обучение и получил в школу эту интерактивную среду? Занятия с Мат-Решкой были включены в мою рабочую программу, разделены по темам, определены формы работы на уроке, во внеурочной деятельности и дома. Планирование удобно делать на неделю допустим в пятницу, в этот же день с помощью отчетов отслеживать работу каждого ученика, посылать ему сообщения, чтобы поощрить его или поддержать в случае неудачи.

Общий принцип работы с Мат-Решкой – понемногу, но часто. Продолжительность одного занятия 15-25 минут, общее время занятий в неделю – от 30 до 60 минут. Такой режим позволяет получить наилучший результат. Мои ученики 1-2-х классов занимаются два раза в неделю по 25 минут. Имея возможность контролировать занятия каждого ученика, я получаю полное представление о его продвижении, могу подкорректировать траекторию движения по темам и урокам и составить для ученика индивидуальную программу работы на неделю.

Зарегистрировав всех детей и получив на каждого пароль доступа в тренажер, обязательно нужно начать работу со стартового теста. Цель этого теста – определить начальный МатУро-вень ученика. По результатам этого теста тренажер формирует индивидуальную начальную траекторию обучения. Результаты тестирования нужно распечатать и положить в портфолио учащегося, как и все его последующие работы.

Стартовое тестирование лучше всего проводить организованно в учебное время в школе, поскольку родители часто пытаются помочь ребенку, когда он испытывает затруднение, это приводит к необъективности тестирования. На выполнение теста отведено 45 минут, но можно предоставить ученикам дополнительное время во второй половине дня, результаты теста сохраняются. Если результаты тестирования явно не соответствуют уровню подготовки ученика, его можно обнулить и провести заново.

Знакомство с новой темой на уроке математики или информатики можно начать по учебнику, а затем закрепить ее с помощью тренажера. При этом ребенок получает возможность уделить больше внимания тем темам, которые не были им хорошо усвоены, и ликвидировать пробелы в своих знаниях. Как правило, урок в Мат-Решке включает в себя анимированное объяснение новой темы, 10 упражнений и 5 тестов. Упражнения направлены на понимание терминов и обработку приемов, представленных в начале урока. Коллекция уроков Мат-Решки состоит из 1200 анимированных уроков, при этом для первых классов их более 400, поэтому у учителя, работающего по этой программе, есть огромная возможность фантазировать, обдумывая содержание и формы урока. Кроме того, учитель может найти нужный ему урок в Библиотеке заданий и дать его всем детям после необходимой вводной беседы. Пока ученики выполняют задания, можно подробнее разобрать тему с кем-то из отстающих. В то время когда часть учащихся занимаются с тренажером, нужно остальным детям дать задание на повторение или закрепление определенного материала. В Библиотеке заданий есть тесты, которые можно распечатать и предложить тем ученикам, которые не работают с тренажером. Использование этого продукта в школе с разнообразным счетным материалом позволяет детям более ясно и четко усвоить материал, а учителю – выйти на новый уровень индивидуализации в преподавании.

Работу на тренажере я предлагаю и в качестве домашней. При этом указываю минимальное время и тему, просматривая отчеты, отслеживаю работу учеников – это очень простой и эффективный способ контроля.

Очень важно, что к организации этой работы я привлекаю родителей, показав им, как они могут смотреть отчеты о работе своего ребенка, принцип работы тренажера, планирование занятий, добиваюсь активной работы трех составляющих так называемого треугольника «ученик – учитель – родитель».

Программа Мат-Решка Тренажер Плюс – эффективный инструмент, позволяющий реали-зовывать основные требования нового стандарта и новой программы начального образования, который включает в себя «разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте