Оскар Уайльд сказал: «Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным». В этом учебном году так и получилось.
Совет молодых педагогов школы №1518:
– одержал победу в конкурсе молодежных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию» в номинации «Профессиональный союз»;
– стал абсолютным победителем в игре советов молодых педагогов образовательных организаций города Москвы «Профсоюзный марафон»;
– провел свой первый выездной семинар для молодых коллег на базе отдыха «Бекасово».
В чем залог нашего успеха? Какова роль совета молодых педагогов в нашей школе? Ответ на эти вопросы кроется в триедином правиле: «Личность. Импульс. Процесс».
Именно с личности наставника начинается школьный совет молодых педагогов. Мы часто говорим о роли наставничества в образовании и о том, как его организовать в школе. Педагог-наставник – тот, кто нужен современному ученику. Но, как оказывается, и молодому педагогу тоже.
Совет молодых педагогов школы №1518 очень близок с директором Мариной Фирсовой, которая учит нас мудрости, поддерживает и вдохновляет.
При участии в дебатах в рамках игры «Профсоюзный марафон» наша команда получила довольно сложную тему: «Государственно-общественное управление – эффективный инструмент развития образовательной организации». Поэтому мы обратились за помощью к директору. Несмотря на поздний час и запланированные встречи, Марина Михайловна приняла нас, помогла разобраться в вопросе и достойно представить нашу команду.
Как же собрать команду-участницу?
Секрет успешного профессионального союза, равно как и совета молодых педагогов, начинается с личности – личности отдельно взятого участника. Каждый педагог талантлив, уникален. А потому задача, которую перед собой ставит председатель совета молодых педагогов школы №1518, – дать возможность раскрыться каждому. И участие в конкурсе – это лишь один из способов.
Команду-участницу или рабочую группу по проекту мы всегда рассматриваем как отдельно взятое произведение искусства. Та палитра, которую мы выбираем при сотрудничестве и взаимообогащении, на конкурсном или проектном «полотне» начинает играть новыми, яркими красками. Участники, взаимодействуя друг с другом, приходят к личному результату и достигают высоких командных показателей. В итоге это приводит к общей победе, которая, впрочем, является лишь вишенкой на торте, а не самоцелью.
Также надо помнить, что в любом конкурсе или групповом проекте команда – это не только те люди, которые участвуют в данный момент. Это все, кто причастен к процессу вашего личностного и профессионального роста и является неотъемлемой составляющей успешного прохождения конкурсных испытаний или реализации проектного продукта.
Таким образом, соучастие, сопереживание, содействие порождают союз, который существует и ставит новые цели, а также достигает их и после участия. Поэтому наш совет молодых педагогов продолжает развиваться и уже работает над собственными инициативами.
Как мы рождаем инициативу и управляем ею?
Все начинается с импульса. Импульсом для нашего совета послужило желание сплотить молодых педагогов и показать им их возможности для раскрытия собственного потенциала, претворения в жизнь самых смелых идей, профилактики эмоционального выгорания и даже организации досуга.
Потому на конкурсе молодежных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию» продуктом нашего командного проекта стала брошюра «Совет молодых педагогов: от «чайника» до «самовара». В ней были представлены направления, в которых могут себя реализовать молодые педагоги, мероприятия, которые мы организовали, наши амбициозные планы, которые ждут своего часа. Например, создание банка идей молодых педагогов или программа «Профбонус1518», которая включает в себя награждение молодых коллег за активное участие в профсоюзной и педагогической деятельности.
Также в настоящем учебном году при поддержке председателя первичной профсоюзной организации нашей школы Натальи Куликовой и Территориальной профсоюзной организации СВАО активу совета молодых педагогов удалось провести свой первый обучающий выезд для молодых коллег.
Программа была насыщенной: тимбилдинг, творческие мастерские, мастер-классы по проектной деятельности, тренинги по профилактике эмоционального выгорания – все это удалось провести за два дня. Два вдохновляющих и мотивирующих дня, которые раскрыли совет молодых педагогов школы №1518 с новой стороны и дополнили его план работы в следующем учебном году. Запланированы организация мастер-классов « Молодые – молодым» и встречи молодых педагогов с директором и администрацией школы.
С уверенностью можно сказать, что следующий учебный год будет ярким, запоминающимся, вдохновляющим и полным новых открытий. Надеемся, что наш опыт поможет и вам дотянуться до каждого. Мы уверены, что новые достижения и победы у нас с вами совсем не за горами.
Мария ГАЛКИНА, учитель математики школы №1518 (ТПО СВАО), председатель межрайонного совета молодых педагогов №5
Комментарии