search
main
0

Все мысли о тебе, педагогика

Педагогика, образование – с чем сейчас ассоциируются эти слова? Как социум представляет себе эти понятия? Современное общество активно развивается, дополняет имеющиеся знания, развивает новые.

А.КУЗИН, молодой специалист, педагог-психолог детского сада №2523 «Академия детства»

Человек живет в постоянном информационном потоке. Сегодня уже нельзя быть неграмотным или обходиться только моторной памятью. Требуется грамотный, воспитанный, целеустремленный человек, способный к творчеству и открытиям. Воспитание именно такого человека ставится задачей для системы образования.

Я считаю, что в настоящее время отрасль образования не может ответить на современные задачи воспитания. Несомненно, педагогика имеет огромный запас теоретических и практических знаний. Мы имеем опыт практиков, труды великих теоретиков. Мы все говорим об ориентации в сторону ребенка, великолепно обсуждаем проблему развития индивидуального подхода в обучении и воспитании. Но сегодняшние ребенок, ученик, студент абсолютно не желают учиться. Взгляните правде в глаза, это так! Несомненно, можно говорить о нехватке профессиональных кадров, нехватке оборудования, унизительно маленькой «мотивации» (зарплате) привлечения молодежи к карьере в сфере образования, но это все отговорки. Мы, педагогическое сообщество, сами воспитываем поколения, мы сами воспитали такое отношение к себе.

Рассуждая о причинах такого положения, я пришел к выводу о том, что в нашей сфере нет специалистов, нацеленных на будущее, нет руководителей-стратегов, желающих заниматься формированием того, что собой будет представлять образование через 10, 20, 50 лет как структура социума. Причина, на мой взгляд, заключается в том, что основная масса занимается решением проблем, как говорится, насущных, стоящих в данный период времени. Я вижу решение этой проблемы только путем коренной реформы системы мышления у сотрудников, специалистов и «умов» системы образования. Мы слишком зациклились на задачах организации, стараемся всеми правдами и неправдами воздействовать и развивать ребенка так, как нас учили. Необходимо «проснуться». Наша задача не только развитие сенсорики и моторики ребенка, не стоит полагаться только на показатели нормы. Мы обязательно должны хорошо представлять себе, что, работая с ребенком, мы воспитываем в нем отношение к знаниям и формируем представления об отрасли в целом. Следовательно, формируем представление о нас у будущего взрослого. Успешность этой работы во времени всецело скажется на общем отношении социума к общегражданской ответственности за воспитание каждого маленького гражданина.

Исследуя проблему в системе дошкольного воспитания, я пришел к заключению о необходимости создания обязательного знакомства с предметом педагогики и основами психологии в курсе общего среднего образования. Посредством этого мы сформируем правильное понимание о системе образования и воспитания у народных масс. Кроме того, познакомив людей с подходами к воспитанию ребенка, мы сформируем представления об ответственности каждого взрослого за каждого ребенка в обществе. Следствием нововведений должна сформироваться особая, общественная, образовательно-воспитательная среда, которая в свою очередь будет осуществлять непрерывность воспитания человека, произойдет возрождение традиции семейного воспитания. В научных же кругах, по моему мнению, следует заняться вопросами искоренения двойственности из современного воспитания.

Мы должны не только всеми силами, а во что бы то ни стало и чтобы для этого ни потребовалось сделать ребенка действительно воспитанным и реально, подчеркиваю, реально грамотным и образованным на каждом последующем этапе своего возраста; если для этого потребуется, то и пересмотреть подход к начальному воспитанию в корне. Гуманность – хорошо, но гуманность не должна превращаться в безволие и слабохарактерность.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте