Анна КОЧКИНА, воспитатель детского сада комбинированного вида №1324: – Самый счастливый период в жизни каждого человека – детство. В это время мы делаем первые шаги в познании себя и мира вокруг нас. Это удивительная и радостная пора, когда сбываются мечты. Я тоже много мечтала в детстве, хотелось быть артисткой, потом решила: буду педагогом. Прошло время, я стала взрослой, но часто мечтала вернуться в ту счастливую пору. Многие скажут, что в детстве можно очутиться лишь в своих воспоминаниях и снах, но я возражу: в детство можно попасть благодаря профессии воспитателя. Я воспитатель!
Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Поэтому мои занятия проходят в легкой и увлекательной игровой форме. Шагая в ногу со временем, невозможно обойтись в своей работе без использования компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) с сюжетами детских фильмов и мультфильмов с собственной постановкой голоса сказочного персонажа. Успешно используя в своей работе ростовые куклы, костюмы сказочных героев, активно вовлекаю детей в игру. Таким образом помогаю детям с удовольствием повышать и осваивать новые знания.Я практикую новую форму взаимодействия с семьей. Способности родителей велики, поэтому в совместной работе с ними помогаю им раскрыть их педагогический потенциал. В занятия и игры я вовлекаю мам и пап, бабушек и дедушек. Таким образом, они становятся добрыми помощниками друг другу. Возможность обмениваться опытом, желание участвовать в жизни группы во многом сплачивают нас в одну большую семью. Участие родителей в творческих конкурсах, «круглых столах», консультациях, конференциях, диспутах, семинарах, театрализованных постановках, досугах помогает определить оптимальные пути воспитательного воздействия на ребенка. Чтобы развиваться и повышать свои профессиональные знания, необходимо обмениваться опытом с педагогами Москвы. Я неоднократно участвовала в конкурсах педагогического мастерства. В 2009 году стала лауреатом Московского городского педагогического конкурса «Воспитатель года Москвы-2009» в номинации «Молодой специалист». В 2010 году участвовала в конкурсе «Воспитатель года-2010» среди воспитателей района Гольяново, в 2011 году – в первом окружном конкурсе «Мисс-«дошкольница»-2011». Стала победителем регионального этапа II Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада».Я готова творить, фантазировать, сохранять лучшие педагогические традиции и внедрять в практику новые образовательные технологии. Вырастить достойную смену себе и нашей стране – это мой долг, и к этому я подхожу со всей ответственностью. Я твердо уверена, что общение и разнообразные виды деятельности помогут моим воспитанникам вырасти грамотными и образованными людьми, которые найдут разумный выход из любой жизненной ситуации.Евгения АРТЮШЕНКОВА, воспитатель детского сада №2256:- Остановись!!! Прошу, остановись хотя бы на миг. Задержи дыхание и прислушайся к себе… Вспомни, каким ты был в детстве, ощути его вкус… Куда оно ушло и почему так быстро? Зачем мы торопимся жить, не замечая, как проходит жизнь?Каждый день мы спешим на работу. А там, за толстыми оправами очков, за горами офисной бумаги, за мониторами компьютеров прячем наши чувства: искреннюю радость, любовь, доброту, нежность – все то, что с легкостью дарили окружающим в детстве. Ведь все мы когда-то были детьми. Умели радоваться и огорчаться по-настоящему. Не стеснялись выражать свои эмоции открыто. Так почему же мы не дорожим самым прекрасным моментом в жизни – детством?!Я каждое утро, приходя на работу, точно знаю, что сегодня снова побываю в прекрасной сказочной стране под названием «Детство». И помогут мне в этом мои малыши. Они, как никто другой, знают дорогу в эту страну. Здесь я не боюсь быть смешной, нелепой, даже немного странной. Я могу позволить себе выражать свои чувства – радость, восторг, восхищение, не стесняясь окружающих. И малыши разделяют мои чувства вместе со мной. В стране детства свой особый воздух – он чист и прозрачен. Здесь нет места зависти, злобе, черствости. Дети с нескрываемым удовольствием помогают своему товарищу в беде. Они умеют искренне прощать обиды. По-настоящему радоваться успеху других. Когда я вижу их восхищенные взгляды, слышу задорный смех, я точно знаю: мой труд не напрасен! И пусть результатом такого труда не будет новый современный ноутбук или какой-нибудь летательный аппарат. Главное – суметь сохранить в детях все то самое нежное, чистое, прекрасное, что дано им при рождении, а также передать свои знания, умения, навыки. Дошкольный возраст – чувствительный период, когда происходят быстрые изменения в физическом, языковом, социальном и эмоциональном плане. Заложенные в раннем возрасте положительный опыт и база для успешного развития и обучения создают прочную основу будущего развития ребенка. За последние годы немало сделано для повышения качества дошкольного образования. В системе московского дошкольного образования определена формула успешного детского сада – это детский сад, в который с удовольствием по утрам спешат дети, деятельностью которого довольны родители, в котором работают творческие педагоги. Не бойтесь опускаться, наклоняться, нагибаться, сжиматься до понятий детей, мы устаем не от этого. А от того, что нужно подниматься, вставать на цыпочки, чтобы дотянуться до их чувств. Учите и учитесь у детей. Все мы родом из детства, и от того, каким оно у нас было, зависит наше будущее. Если ребенок сможет забрать частичку этого детства с собой во взрослую жизнь, то, возможно, став старше, он не будет сожалеть о безвозвратно ушедшем детстве.Остановись… Прислушайся к себе. Найди свою частичку детства…Ростислав УЛЬЯНОВ, воспитатель детского сада №524: – Всю свою жизнь человек учится. И если в зрелые годы успешность этого зависит от самого человека, от его опыта, то в самом начале жизненного пути, в детстве, человека учат другие. И то, каким он станет, зависит именно от этих людей – от педагогов. Быть педагогом – это тяжелая и вместе с тем почетная работа. Каким же должен быть педагог как личность и как профессионал? Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а еще у воспитателя в распоряжении есть улыбка. А улыбка в сочетании с добрым, умным, красиво сказанным словом способна творить чудеса. В моей жизни такое чудо произошло. Я с детства был окружен заботой и вниманием не одной, а сразу нескольких мам, коллег моей бабушки и мамы – педагогов с многолетним стажем. Моя семья, начиная с бабушки и включая сестру и даже супругу, – большая педагогическая династия Ульяновых. Опыт моей семьи для меня источник, в котором я черпаю вдохновение, эмоциональный настрой, веру в свои силы.Несмотря на всевозможные трудности, воспитатель не должен показывать свою слабость. В основе моей работы – любовь и доброта, так как многих моих детей жизнь не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И.Бунин).В моей работе на первый план выходит просто человеческое общение с детьми: помочь, приласкать. Именно такому общению я научился в детские годы, находясь в окружении замечательных педагогов, мамы и бабушки, подаривших мне увлеченность профессией. Наверное, поэтому мои дети радуют успехами, занимаются с удовольствием. Значит, я не просто передаю детям знания, но и создаю при этом соответствующий эмоциональный настрой. И нет для меня большей радости, чем видеть в детских глазах интерес, а на лицах улыбки, сознавать, что самое важное в жизни ребенка закладывается здесь.Как бы хорошо воспитатель ни знал свой предмет, как бы виртуозно его ни объяснял, он не станет мастером своего дела при отсутствии терпения и любви к детям. Без этого трудно привлечь детей, покорить их мысли и чувства.Думаю, что самое главное в педагогической деятельности – это личность воспитателя, его человеческие качества. Черствый, грубый педагог никогда не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Мой педагогический принцип заключается в том, чтобы помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свои силы и возможности в образовательной деятельности. Приходящие ко мне дети находятся в начале своего жизненного пути. Они доверчивы и любознательны. Я вижу их желание учиться, понять нечто новое, пока не изведанное. И главная задача педагога – давать знания таким образом, чтобы этот интерес не угасал. Передо мной никогда не стоял вопрос выбора профессии; окончив школу, получив музыкальное образование по классу балалайки, поступил в Московский городской педагогический университет на факультет педагогики и методики дошкольного образования, который оканчиваю в этом году. Знания и умения, накопленный опыт помогут мне идти в ногу со временем, влиться в современную систему образования, стать ее полноценным членом. Моя семья и коллеги смогут гордиться моими достижениями.Елена АНДРЮЩЕНКО, воспитатель детского сада №687: – Все мы родом из детства… И наши мечты родом из детства. Это замечательно, когда мечты сбываются! Я мечтала стать воспитателем. Примером для меня была моя воспитательница. Ее образ до сих пор в моей памяти – добрая, справедливая, заботливая… Путь к моей профессии был непростым, но очень увлекательным! Я с нетерпением ждала начала практики, первая встреча с детьми запомнилась на всю жизнь! Такие любознательные, горящие глазки! Наши встречи были наполнены радостью, я очень многому научилась у них: видеть чудо в обычных для многих взрослых вещах и удивляться тому, как ярко светит солнце, как переливаются на травинках капельки росы, как шуршат под ногами осенние листья… И еще я поняла, насколько важно подняться до уровня ребенка, полюбить его таким, какой он есть, поверить в его возможности.Так сложилось мое педагогическое кредо, которое можно выразить словами: «Вера, любовь и доброта – ключики к детским сердцам». Я верю в каждого ребенка, в его способности, я убеждена, что любой ребенок талантлив, нужно только помочь ему раскрыться. И это в моих руках! Когда-то я услышала притчу: «Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе?» – спросил Бог. «Слепи мне счастье», – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины». Любовь… В любви проявляется неповторимость каждого ребенка, любовь творит чудеса! «Умей любить чужого ребенка, – говорил Януш Корчак в своих заповедях. – Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой». Как современный воспитатель, я предъявляю к себе требования. Моя работа – это прежде всего ответственность за каждого малыша, за его жизнь и здоровье. Современному воспитателю необходимо много знать и уметь и никогда не останавливаться на достигнутом. Важно постоянно совершенствовать свое мастерство, у воспитателя должна быть сформирована внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей профессиональной деятельности, он должен обладать творческим потенциалом саморазвития. Передо мной стоит задача – научить ребенка найти свое место в этом прекрасном мире. Недаром в наши дни дошкольное образование заслуженно считают первой ступенью образования, а на вопросы развития новых форм дошкольного образования обратил внимание Президент РФ Д.А.Медведев. Дошкольное детство, по моему мнению, – это начало жизни любого человека, и от того, насколько оно будет счастливым и успешным, зависит и вся его будущая жизнь. Я считаю себя счастливым человеком, потому что занимаюсь своим любимым делом и получаю от работы огромное удовольствие. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души, призвание. Моя детская мечта сбылась! И я очень хочу, чтобы мечты моих воспитанников тоже сбылись! К.Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».Светлана РАКИТИНА, воспитатель детского сада №473: – На нашей карте жизни есть одна страна, уехав из которой, мы вряд ли можем туда вернуться. А порою так хочется… Конечно, это страна детства: страна улыбок и восхищенных глаз, страна грез и фантазий, праздника и сказки, это место, где сбываются мечты, где небо голубое-голубое, где деревья большие, где Дед Мороз дарит подарки, а рядом находятся самые дорогие тебе люди.Ровно три года назад началось мое путешествие в страну детства. Моя детская мечта – стать волшебницей, сеять добро и учить верить в чудеса – сбылась. Я стала воспитателем и, когда меня спрашивают о том, куда иду утром, всегда отвечаю: «В страну детства – откуда мы с вами родом!»Да, я воспитатель. Я выбрала профессию по велению сердца, в ней мое призвание и смысл жизни. Я воспитатель. Я служитель храма детства, в алтаре которого неокрепшие, легкоранимые детские души и сердца, зоркие глаза, глядящие на этот сложный и непонятный мир. Моя задача – не дать погаснуть зажженным детским сердцам и подпитывать их своей любовью. Как сказал Гераклит, «основа всего – огонь». Поэтому мне всегда вспоминается притча о четырех свечах.В маленькой детской комнате горели три свечи.«Я – Вера, – сказала первая. – К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слышать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше». И свеча погасла.Вторая сказала: «Я – Надежда. У меня нет сил гореть дальше, люди не ценят меня, и не остается ничего другого как погаснуть». И огонек погас. Третья свеча произнесла: «Я – Добро, но меня так мало в этом мире, что меня не замечают». И она угасла.Ребенок испугался и закричал: «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!!!» Вдруг в комнату вошла волшебница и внесла горящую свечу. «Не бойся и не плачь. Посмотри, эта свеча – Любовь. Пока горит она, мы с тобой вместе сможем зажечь Веру, Надежду и Добро и дать их людям».«Великая любовь неразлучна с верой, надеждой и добром» (В.Гюго).Любовь – неотъемлемая частичка профессии воспитателя. Кому, как не воспитателю, дана поистине могущественная сила – предвидеть будущее, потому что от того, чему ты научишь детей, зависит то, какими они станут, какие поступки совершат.Кто, как не воспитатель, способен дать ответы на самые удивительные вопросы детей:- Почему кошка полосатая, а у кота есть усы?- Почему радуга разноцветная, а солнышко – желтое?Кто, как не воспитатель, способен сохранять хорошее настроение в течение всего дня? Кто, как не воспитатель, может превратить обычный день в праздник:- отправиться в кругосветное путешествие и найти клад;- заглянуть в прошлое и пофантазировать о будущем;- слетать в космос и прикоснуться к звездам.Кто, как не воспитатель, способен вновь стать ребенком.Как писал Экзюпери, «все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Детство – вот огромный край, откуда приходит каждый».У каждого человека есть своя планета, свой островок, своя путеводная звезда, о которой ему не стоит забывать. Моя страна – страна Детства.Актуальная информацияУважаемые заведующие дошкольными образовательными учреждениями!Мы не сомневаемся, что у вас есть полная информация обо всем том, что происходит в столичной системе образования. Но знают ли об этом ваши сотрудники?Встречи руководителей Департамента образования и окружных управлений образования показывают: воспитатели детских садов плохо информированы о том, в чем состоит суть модернизации образования. Воспитатели часто пользуются слухами, передают искаженные данные родителям, в результате возникает неправильное толкование процессов, проходящих в столичной системе образования. Между тем чрезвычайно важно, чтобы воспитатели точно знали, как меняется нормативное финансирование, как устанавливается новая система оплаты труда, как организуется государственно-общественное управление. От этого зависят в целом настроение и настроенность педагогического коллектива, а по большому счету успех модернизации образования в столице. Типовое положение есть. Но с использованием нужно подождатьВ редакцию «УГ-М» поступает много запросов. Наши читатели интересуются, есть ли новое Типовое положение о ДОУ и можно ли им руководствоваться. Отвечаем.Типовое положение есть, и с ним можно ознакомиться в нынешнем номере нашей газеты (стр. 21-23). Но обращаем ваше внимание на особенность приказа министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко от 27 октября 2011 г. №2562, г. Москва, «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», где сказано так: «В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №3, ст. 150; 2004, №35, ст. 3607; 2007, №27, ст. 3215; 2008, №9, ст. 813; №30, ст. 3616; 2009, №46, ст. 5419; 2010, №19, ст. 2291; №46, ст. 5918; 2011, №6, ст. 793) и подпунктом 5.2.62 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №21, ст. 2603; №26, ст. 3350; 2011, №14, ст. 1935; №28, ст. 4214; №37, ст. 5257), приказываю:1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №39, ст. 4432)».Таким образом, будем ждать постановление Правительства РФ и только потом пользоваться новым Типовым положением о ДОУ.Папы и мамы, бабушки и дедушки, гуляйте с детьми в мороз, соблюдая правилаНа сайте Департамента образования появился актуальный документ, с которым нужно ознакомиться всем.Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! В связи с тем что в Москве установилась холодная погода, информируем вас об организации прогулок в дошкольных образовательных учреждениях. В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 0С и скорости ветра более 7 м/с; прогулка не проводится: – для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15 0С и скорости ветра более 15 м/с; – для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 0С и скорости ветра более 15 м/с.
Комментарии