Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Новый подход

Все мы немного чародеи…

Только высокотехнологичные
УГ - Москва, №31 от 3 августа 2021. Читать номер
Автор:

Мир стремительно меняется. В новом тысячелетии гаждеты и электронные устройства стали в миллион раз доступнее. Следовательно, самыми востребованными стали специальности программиста и системного инженера, инженера-проектировщика и web-дизайнера, аналитика баз данных и инженера машинного обучения. А первые шаги в мир новых технологий – уроки информатики в школе.

 

Знакомство с информатикой происходит уже в начальной школе: дети осваивают азы компьютерной грамотности, учатся пользоваться текстовым процессором, создавать рисунки и простые презентации, искать нужные сведения в Интернете.

Самые любимые уроки у ребят – программирование в Scratch. Эта визуализированная программная среда создана для детей и подростков. Scratch позволяет разрабатывать игры и анимацию, развивает творческие и аналитические способности.

Изучение курса информатики развивает у ребят логическое и формирует алгоритмическое мышление, вырабатывает умение составлять план действий для достижения желаемого результата. Информатика и программирование дают мощный импульс для творческого мышления ребенка. Работа за компьютером вселяет уверенность в себе, помогает учиться на своих ошибках.
Программирование помогает реализовывать свои задумки. Работа над коллективными проектами учит взаимодействовать в команде, договариваться, решать общие задачи, идя к одной цели.

Информатика – это прежде всего практическая работа. Ребята изучают программирование на языке Python, знакомятся с основами шифрования, разрабатывают свой первый web-сайт на нескольких страницах, учатся создавать и редактировать графические файлы и видеоролики, знакомятся с проектированием баз данных и составлением запросов на основе MS Access, учатся анализировать большие объемы информации и визуализировать математические модели с помощью электронных таблиц MS Excel, приобретают навыки систематизации информации, осваивают основы информационной безопасности.

В нашей школе реализуются городские проекты «Инженерный класс в московской школе» и «ИТ-класс в московской школе». Кроме обучения программированию школьники осваивают моделирование, в том числе в формате 3D, учатся прототипировать оборудование и его элементы, осваивают инженерное черчение и промдизайн.

Выпускники школы хорошо ориентируются в таких программных продуктах, как IDLE Python, PyChart, OpenScad, Autodesk Fushion-360 и «3D-Компас», свой итоговый проект они разрабатывают на основе платы Arduino.

Ученики инженерного класса становились призерами и победителями городского конкурса проектов «Инженеры будущего», участвовали в городских научно-практических технических конференциях «Исследуем и проектируем», «Высокие технологии и экология», «Учись строить будущее», конференциях университета МИРЭА.

Задача учителей – дать фундаментальные знания в областях, связанных с информационными технологиями, а изучение информатики помогает ребятам выбрать будущую профессию, понять, что умение работать за компьютером дополняет их возможности. Знания, приобретенные на школьных уроках информатики, пригодятся в практической деятельности и повседневной жизни.

Елена ПЕТРУХИНА, учитель информатики школы №2070 имени Героя Советского Союза Г.А.Вартаняна


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту