search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Все мы немного чародеи…

Только высокотехнологичные

Мир стремительно меняется. В новом тысячелетии гаждеты и электронные устройства стали в миллион раз доступнее. Следовательно, самыми востребованными стали специальности программиста и системного инженера, инженера-проектировщика и web-дизайнера, аналитика баз данных и инженера машинного обучения. А первые шаги в мир новых технологий – уроки информатики в школе.

 

Знакомство с информатикой происходит уже в начальной школе: дети осваивают азы компьютерной грамотности, учатся пользоваться текстовым процессором, создавать рисунки и простые презентации, искать нужные сведения в Интернете.

Самые любимые уроки у ребят – программирование в Scratch. Эта визуализированная программная среда создана для детей и подростков. Scratch позволяет разрабатывать игры и анимацию, развивает творческие и аналитические способности.

Изучение курса информатики развивает у ребят логическое и формирует алгоритмическое мышление, вырабатывает умение составлять план действий для достижения желаемого результата. Информатика и программирование дают мощный импульс для творческого мышления ребенка. Работа за компьютером вселяет уверенность в себе, помогает учиться на своих ошибках.
Программирование помогает реализовывать свои задумки. Работа над коллективными проектами учит взаимодействовать в команде, договариваться, решать общие задачи, идя к одной цели.

Информатика – это прежде всего практическая работа. Ребята изучают программирование на языке Python, знакомятся с основами шифрования, разрабатывают свой первый web-сайт на нескольких страницах, учатся создавать и редактировать графические файлы и видеоролики, знакомятся с проектированием баз данных и составлением запросов на основе MS Access, учатся анализировать большие объемы информации и визуализировать математические модели с помощью электронных таблиц MS Excel, приобретают навыки систематизации информации, осваивают основы информационной безопасности.

В нашей школе реализуются городские проекты «Инженерный класс в московской школе» и «ИТ-класс в московской школе». Кроме обучения программированию школьники осваивают моделирование, в том числе в формате 3D, учатся прототипировать оборудование и его элементы, осваивают инженерное черчение и промдизайн.

Выпускники школы хорошо ориентируются в таких программных продуктах, как IDLE Python, PyChart, OpenScad, Autodesk Fushion-360 и «3D-Компас», свой итоговый проект они разрабатывают на основе платы Arduino.

Ученики инженерного класса становились призерами и победителями городского конкурса проектов «Инженеры будущего», участвовали в городских научно-практических технических конференциях «Исследуем и проектируем», «Высокие технологии и экология», «Учись строить будущее», конференциях университета МИРЭА.

Задача учителей – дать фундаментальные знания в областях, связанных с информационными технологиями, а изучение информатики помогает ребятам выбрать будущую профессию, понять, что умение работать за компьютером дополняет их возможности. Знания, приобретенные на школьных уроках информатики, пригодятся в практической деятельности и повседневной жизни.

Елена ПЕТРУХИНА, учитель информатики школы №2070 имени Героя Советского Союза Г.А.Вартаняна

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте