search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании

Время собирать камни

Новое стремительно врывается в нашу жизнь. И даже в такую, казалось бы, традиционно консервативную сферу, как образование.

Вообще ушедший 2019 год был, на мой взгляд, прорывным благодаря реализации нацпроекта «Образование», главная цель которого – вхождение нашей страны к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Однако, несмотря на высокие заявленные цели, мы по-прежнему сталкиваемся со старыми проблемами, которые ставят под угрозу реализацию нацпроекта: формализм,

забюрократизированность, чрезмерная отчетность, которая так и не была побеждена, равнодушное отношение к своему делу и, наконец, самое страшное – халатность, когда по вине взрослых гибнут дети. Пресловутый человеческий фактор оказывается сильнее глобальных стратегий и реформ, и мы в который раз убеждаемся: без учителя ни одно нововведение не будет реализовано, педагог должен быть готов к цифровой среде, к новым требованиям.

Детальное освещение реализации нацпроекта «Образование», особенно в его части «Учитель будущего», – одно из приоритетных направлений отдела образования и воспитания «Учительской газеты». В то же время мы будем рассказывать о новых ФГОС общего и профессионального образования, о том, как меняется система педобразования с учетом новых требований современной школы. Будем говорить, как живет малокомплектная школа, как работают центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах. Наши подписчики смогут узнать, чем живет современная молодежь, в «Эпицентре» и «Студсовете». Одна из важнейших тем «УГ» – профориентация школьников, а также профессиональное образование на базе колледжей и техникумов, которое в последнее время становится весьма востребованным. Не останется без внимания и национальная школа, в рубрике «Этнопедагогика» мы будем рассказывать, как идет изучение родных языков, традиций и обычаев малой родины. 2020 год – год 75‑летия Великой Победы. В рубрике «Патриотическое воспитание» планируется публикация материалов о подготовке к празднованию 9 Мая, а также статей о том, как ведется патриотическая работа в разных регионах нашей страны.

И, конечно же, 2020 год станет годом первых итогов реализации нацпроекта «Образование». Время собирать камни, вернее, пожинать первые плоды нашей работы. И разумеется, мы, как всегда, ждем ваших писем и откликов. Пишите нам на электронную почту гudenkosa@mail.ru. С Новым годом вас, дорогие читатели, и пусть все ваши надежды и мечты сбудутся!

Светлана РУДЕНКО, редактор отдела образования и воспитания

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте