search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

Время реформ. Профлидеры вузов учатся защищать права преподавателей и студентов в условиях модернизации

​Реформирование высшей школы вызывает беспокойство всего профсоюзного сообщества. Для того чтобы разобраться в ситуации и скоординировать действия профсоюзных организаций работников и студентов, в Курган в начале марта съехались около сотни гостей – профсоюзные лидеры и руководители высших учебных заведений Уральского федерального округа.

В семинаре приняли участие заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Вадим Дудин, президент негосударственного пенсионного фонда «Образование и наука» Владимир Лившиц, председатель Федерации профсоюзов Курганской области Владимир Андрейченко, представители власти, руководители и специалисты областных комитетов профсоюза Уральского федерального округа, лидеры профсоюзных организаций работников и студентов вузов. Инициатором 17-го по счету семинара-совещания был глава координационного совета председателей профорганизаций УрФО Владимир Давыдов.В течение трех дней участники семинара обсуждали проблемы работы профсоюзных организаций в условиях модернизации образования и инновационного развития вузов, механизмы решения социально-экономических и трудовых вопросов в учебных заведениях.Вадим Дудин в своем выступлении констатировал, что молодые преподаватели вузов, приобретя опыт и повысив свою квалификацию, уходят в другие отрасли экономики. В свою очередь пожилые преподаватели из-за низкой социальной защищенности пенсионеров не торопятся выйти на заслуженный отдых и освободить место молодым, затрудняя их карьерный рост. В разных регионах и отдельных вузах наблюдается значительная дифференциация уровня заработной платы.При обсуждении проекта закона «Об образовании в РФ» было отмечено, что требуется серьезная смысловая проработка понятийного аппарата. Основные понятия и термины профлидеры предложили закрепить в общих положениях законопроекта, а специальные, характерные только для определенного уровня образования, – непосредственно в тематических главах. По мнению участников семинара, законопроект необходимо доработать как в концептуальном плане, так и в части содержательного наполнения конкретных правовых норм.С мерами, которые предпринимаются для поддержки работников и студентов вузов, собравшихся познакомил Сергей Руденко, начальник Управления по социальной политике правительства Курганской области. Он подчеркнул, что власти в решении проблем, сопровождающих студенческую жизнь и профессиональную деятельность преподавателей, тесно сотрудничают с профсоюзными организациями и надеются на усиление защитной функции профсоюза. Председатель Курганского обкома Профсоюза работников народного образования и науки Елена Охапкина отметила положительные стороны подобного взаимодействия. В частности, она привела пример Курганского госуниверситета, где социальное партнерство позволило решить проблему с обеспечением детей молодых преподавателей и аспирантов местами в детских садах.Большой объем информации участники семинара получили на секциях, где шел разговор о работе первичек – как студенческих, так и преподавательских. Горячее обсуждение развернулось и по 83-му закону о статусе учреждений образования.Итоговые документы совещания решено доработать и разослать участникам для утверждения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте