search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Год педагога и наставника стартовал в Москве Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Возможности есть, главное – ими правильно воспользоваться. Конкурс

Дарья Волоснова, учитель географии лицея №1574: – Можно ли говорить, что существуют сильные региональные различия между учителями разных субъектов нашей страны? Не знаю.

Все будущие учителя оканчивают вузы по педагогической специальности, проходят одну и ту же программу, работают по одним и тем же пособиям, казалось бы, все одинаково, а результат разный…. Почему?

Многое, конечно, зависит и от человека: от его труда, прилежания и желания работать по своей профессии, но существует и такой неоспоримый фактор, как среда. От него никуда не денешься.

Да, в сельской школе намного меньше возможностей для самореализации как для учителей, так и для учащихся. Не то оборудование, не всегда есть компьютеры, не всегда ими умеют пользоваться. В московских школах этого предостаточно, и учителя имеют лучшую квалификацию, чем региональные, но фактор среды имеет не одну и даже не две стороны – он многогранен, и его никогда нельзя упускать из виду.

Мне кажется, что московские учителя действительно имеют больше возможностей для воздействия на учащихся, но в то же время к ним предъявляют и повышенные требования. Ведь чем больше вложения, тем лучше должен быть результат, это философия любого правительства. И тут начинается гонка за рейтингом и наращивание оборотов в оснащении школ, в котором иногда теряется смысл педагогической деятельности. Зачем учителю все эти технические «штучки», если он научился нажимать на кнопки, а возможностей аппаратуры не понимает, не знает, как правильно использовать технику с методической точки зрения, что после ее применения остается в голове у школьника? Но не в этом самое большое различие между учителями. Просто каждый учитель выполняет определенный заказ общества, он воспитывает будущее своей страны, в которой ему самому предстоит жить. Одни это понимают, другие – нет, и техника тут ни при чем.

Я работаю и учусь в Москве, часто бываю в разных школах, могу точно сказать, что самое лучшее образование получают не в «навороченных» школах, а там, где царит атмосфера понимания и сотрудничества, где работают учителя, понимающие, что, как и зачем они делают, любящие свою профессию. В моем понимании фраза «Я – учитель Москвы» звучит как: «Сделай все от тебя зависящее в воспитании нового поколения, ведь у тебя есть такие возможности, о которых другие и мечтать не могут!» Главное – правильно ими воспользоваться…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте