search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Возможен и личный маршрут в овладении профессией

Цель профессионального образования нормативно определена Законом РФ «Об образовании» (ст. 23): «Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования…» Она имеет две взаимосвязанные стороны: обеспечение высокого уровня профессиональной подготовленности специалиста и духовное развитие личности.

Несомненно, молодые люди, избравшие своей профессией работу воспитателя, – это бескорыстные и социально одаренные люди. И главная задача среднего профессионального образования – «разбудить» природный потенциал профессиональной активности личности, способной самостоятельно ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы стандартов, осознанно оценивать и корректировать свою деятельность в условиях стремительно изменяющейся профессиональной ситуации. В современной практике подготовки воспитателей часто возникает противоречивая ситуация, когда студент, выбрав себе специальность, то есть профессионально определившись, тем не менее недостаточно активен в учении и не всегда способен самостоятельно организовать собственную учебно-профессиональную деятельность. Для разрешения подобных противоречий в нашем колледже используются технологии, ориентированные на личностно-деятельностный подход в образовании. В первую очередь это касается педагогической практики.Одним из государственных требований к разработке стандартов нового поколения стала «практикоориентированность» среднего специального образования, которая выражается в том, что практическая подготовка студента (производственная/профессиональная практика, лабораторные работы, практические занятия, курсовые работы, проекты) должна составлять не менее 50% от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику. Таким образом, все занятия, которые проводятся в колледже, ориентированы на практику.Организуя педагогическую практику в колледже и последовательно включая студента в разные ее виды: психолого-педагогическую, практику наблюдений и пробных занятий в группах дошкольного возраста, летнюю и преддипломную практику, преподаватели колледжа стремятся максимально обеспечить единство теоретической подготовки педагога-»дошкольника» с его практической деятельностью в воспитательно-образовательных учреждениях.Подготовка студентов к практике осуществляется наравне с общей подготовкой, личностно целенаправленно, исходя из индивидуальных трудностей и ошибок студента. В колледже разработана программа «Личный маршрут освоения профессии». Его основа – рефлексивный анализ студентом своей деятельности на педагогической практике, составление плана самосовершенствования, самообразования и самовоспитания. Маршрут включает четыре этапа профессионального становления: получение знаний, умений, навыков, формирование отношений в ходе аудиторной, самостоятельной и внеклассной работы, а также первые самостоятельные шаги на пробной практике. После этого следует педагогическая рефлексия, позволяющая студенту переоценить свои знания, умения и отношения, а затем уже на новом уровне – осуществлять педагогическую деятельность в самостоятельной практике. И опять возвращение к первому этапу, так как в ходе самостоятельной деятельности выявляются пробелы в знаниях, умениях, ведь освоение профессии – процесс постоянный. Большое значение в формировании личной траектории развития имеет выбор дошкольных учреждений для проведения практики студентов. Это, как правило, те детские сады, где имеется возможность наглядно продемонстрировать и атмосферу творчества в педагогическом коллективе, и элементы социального сотрудничества в профессии, и организацию личностного профессионального общения, и познакомиться с инновациями. Бесспорный пример такой площадки – Центр развития ребенка – детский сад №2452, с которым мы сотрудничаем с момента его открытия. С первых дней работы в Центре развития ребенка сложились благоприятные условия для подготовки будущих воспитателей к профессиональной деятельности. Современная развивающая среда, направленность педагогического коллектива на творчество, открытость к сотрудничеству способствуют становлению личности и развитию индивидуальности профессионала в процессе практической подготовки.Новые возможности сотрудничества педагогического колледжа №5 и Ресурсного центра «В таланты с малых лет» открыл пилотный проект Москва-ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Теперь студенты на практике не только упражняются в проведении разных форм работы с детьми, но и активно изучают передовой опыт, накопленный педагогами по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Педагоги колледжа в свою очередь тоже охотно транслируют интересные педагогические находки, участвуя в семинарах и мастер-классах, которые проходят в ресурсном центре. Такое взаимодействие, выстроенное на основе сотворчества, неизменно должно привести к осуществлению главной цели – подготовке высококвалифицированного творческого специалиста для современного дошкольного учреждения.Наталья ФЕДЮНИНА, заведующая педагогической практикой педагогического колледжа №5

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте