search
Топ 10

Воспоминание о настоящем

Школа будущего… Я закрываю глаза и вижу утопающий в зелени двухэтажный домик со скрипящими деревянными полами, крохотной раздевалкой, мастерскими на первом этаже и двумя большими холлами с кабинетами на втором. Это школа для малышей.

Рядом – здание в три этажа, центр которого – круглый холл с расходящимися в стороны тремя лучами, два из них – широкие коридоры, с высоченными арочными окнами и просторными кабинетами, а третий – стремящаяся ввысь мраморная лестница, которая ведет на полукруглую площадку с памятником Зое Космодемьянской и дальше, разделяясь надвое, убегает на второй и третий этажи.

Дубовые полы терпко пахнут мастикой, коридоры и семидесятиметровые кабинеты залиты светом. В каждом есть кино-и диапроекторы, в лаборантских – пробирки, реактивы, все необходимые физические приборы, исторические и географические карты, учебные фильмы и много других нужных вещей. В холле первого этажа висят красочные стенгазеты – общешкольная и классные, в коридорах – стенды по истории школы, страны, мира, которые ежемесячно обновляются. Есть и уютный актовый зал, и просторный спортивный. Но главное богатство школы не в этом, конечно же.

Светлые комнаты, грандиозная мраморная лестница, роскошные балконы – все ничто по сравнению с Учителями, работающими здесь. Вот идет по школе директор, пожилой человек с классическим университетским образованием. Школа затихает. Он никогда не повышает голоса, да и его коллеги тоже.

Треть учителей – мужчины, пришедшие сюда по призванию; один из десяти – кандидат наук. А какие уроки они дают! Путешествия по странам и континентам и в мир живой природы с помощью фильмов, картины истории на слайдах, интереснейшие лабораторные работы… А после уроков! Театральная студия, защита проектов, концерты, фестивали… Всего не перечислить. И дух, дух школы, ее «налет», почерк! Даже самый отпетый троечник при желании поступает в вуз! Заканчивая физико-математические классы, выпускники становятся не только инженерами и программистами, но и художниками, историками, актерами…

Вне зависимости от их профессий и занимаемых должностей все они чрезвычайно интересные люди. Физики и математики, модельеры и менеджеры, учителя и продавцы – все они могут вдохновенно рассуждать о литературе, искусстве или истории. Некоторые из них объездили весь мир, другие не покидали пределов России, но их внутренний мир не стал от этого беднее. Русские, украинцы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, белорусы – все они говорят на одном языке, все – истинные граждане России.

Я открываю глаза… Бог мой! Это же в ней, в школе будущего, я училась! Это моя альма-матер, сделавшая нас всех хорошими людьми! Мы по-разному устроились в жизни, но мы все благодарны судьбе, что в нашей жизни были эти 10 лет.

Два года назад школе исполнилось 75 лет. И впервые за много лет я видела восхищение, когда говорила, что я учитель. Авансом мои одноклассники восхищались мной, вспоминая наших Учителей.

Я смотрела на выпускников 50-х,-60-х годов. Учителей, которые их вывели в люди, уже давно нет в школе, но они пришли, пришли подышать этим воздухом, подержаться за старые стены, убедиться, что их школа – все тот же храм знаний, человеческого благородства и любви к людям.

Мы редко видимся с одноклассниками, но когда видимся, забываем о серых буднях, но вспоминаем трудовые лагеря в Подмосковье, дни здоровья на лыжах, костры и походы, спектакли школьной театральной студии «Бригантина», даже сборы макулатуры .

Мы любим нашу школу. Сколько бы лет ни прошло, это незыблемо. Мы все мечтаем, чтобы наши дети учились в такой школе. Так вот она, школа будущего.

Конечно, можно и нужно оборудовать школу всей современной техникой, но главное, душа ее – это люди, отдающие сердце детям.

Они есть, эти люди, только, наверное, что-то должно измениться в обществе, чтобы возродилась духовность. Должна быть какая-то идея, смысл существования, ну не в бесконечном же потреблении счастья! А наши дети, к сожалению, нацелены на это. Поэтому учитель оказывается одним в поле воином, против него – все средства информации, улица, нравы, а подчас и родители. И если мы очень постараемся, поймем сами и поможем понять нашим детям, что «успешный» человек – это не только состоявшийся и состоятельный профессионал, но и всесторонне развитый человек (да, да, именно это устаревшее в наши дни выражение приходит на ум), добрый, любящий свою страну гражданин, тогда, может быть, школа будущего станет настоящей.

А пока я работаю и пытаюсь хоть немного приблизиться к тем моим «звездным» Учителям… И может, хоть чуть-чуть поработать в школе будущего.

Нана ДОЛИДЗЕ, учитель английского языка школы №911 г.Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту