search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Воспитываем предпринимателей. Бизнес-идеи в школе

​Наша школа с 2017 года является многопрофильным образовательным комплексом, реализующим такие проекты, как инженерный класс (технологическое и биохимическое направление), класс с социально-экономическим уклоном (предпринимательское направление). Сегодня мы имеем сильные команды школьников, которые участвуют в столичных и международных конкурсах и проектах, причем достаточно успешно.

Наши ребята неоднократно побеждали со своими проектными работами и в округе – на Ломоносовских чтениях, и в городе – в олимпиаде «Шаг в будущее», и во всероссийских конкурсах. Ежегодно на базе школы мы проводим открытую научно-практическую конференцию «Экономическая мастерская», объединяющую школьников округа, заинтересованных в предпринимательской деятельности. Однако победить в конкурсе международного уровня нам удалось совсем недавно.Напомним, что в прошлом учебном году команда нашей школы выиграла в Международном конкурсе юных предпринимателей в рамках Synergy Global Forum главный приз – возможность реализовать свой проект – и получила грант в размере 1000000 рублей. Ученик 11‑го класса (а ныне выпускник) Сергей К., собрав команду единомышленников из старшей школы, предложил бизнес-идею проекта домовой панели безопасности. Такая панель, считают основатели проекта, позволит каждому москвичу мгновенно реагировать на чрезвычайную ситуацию в квартире (пожар, утечка газа, погодные катаклизмы, предупреждения ГО и ЧС и так далее) и срочно принять меры, обезопасив себя и своих близких. Предполагалось, что в отличие от «умного дома» базовые панели можно будет установить в каждую квартиру бесплатно. Ребята прекрасно понимали, что в предпринимательских проектах можно победить только предпринимательской инициативой, поэтому рассчитали и коммерческое предложение модели.Подводя итоги конкурса, судьи были единогласны – команда Сергея К. заняла первое место в International Competition of Young Businessmen/Businesswomen, опередив команды Австрии, Словении, Казахстана, Белоруссии и других стран. Всего более 40000 участников. Ребята получили возможность сотрудничать с предприятиями Москвы и надежду на новые предпринимательские проекты.Победа в таком масштабном конкурсе придала нам уверенности и заставила еще серьезнее задуматься о развитии бизнес-образования на базе нашей школы. За последний год, выделив профильное образование в приоритетное направление, мы заключили более двух десятков соглашений с вузами, колледжами, предприятиями Москвы, в том числе и с теми, которые будут тесно работать с учащимися над бизнес-проектами, – НИТУ «МИСиС» и РЭУ имени Г.В.Плеханова.В этом году в нашей школе открывается первый предпринимательский класс. Участие в подготовке бизнес-проектов, по нашему мнению, – это отличная возможность развить у ребенка предпринимательское мышление и лидерские качества, подготовить школьников к взрослой жизни, объяснить основные законы функционирования бизнес-сообщества. Совместно с Российским экономическим университетом имени Г.В.Плеханова мы готовимся к серьезной работе – в планах еженедельные мастер-классы, тренинги, кейсы, деловые игры по программе «Капитаны», которая разработана факультетом бизнеса. Целью программы является формирование у учащихся универсальных навыков разработки, продвижения, информационного освещения и анализа социальных и предпринимательских проектов, построения и развития собственного бизнеса, а также личностных компетенций в области эффективности, самоорганизации и лидерства. Форма обучения по программе «Капитаны» очная – в виде дополнительных занятий во второй половине дня (2 раза в неделю по 3 академических часа).Мы надеемся, что открытие предпринимательского класса позволит продолжить работу над тематическими проектами, разовьет у школьников навыки ведения переговоров, планирования, управления командой и в целом повысит интерес к сфере бизнеса.Наталья СТЕПАНОВА, куратор предпринимательских проектов, учитель экономики и обществознания школы №1301 имени Е.Т.Гайдара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте