Форум собрал более 70 участников из 5 муниципальных округов и г. Магадана. Участие приняли классные руководители, заместители директоров школ и представители педагогического сообщества общего образования.

Форум прошел при содействии Министерства образования Магаданской области и Института развития образования. Встреча состоялась в МОГАОУ «Инженерная школа» и стала площадкой для обмена опытом, обсуждений актуальных вопросов воспитания подрастающего поколения и развития профессиональных компетенций педагогов.
С приветственным словом к участникам Форума обратилась и.о. заместителя Министра образования Магаданской области C.Ф.Сакеева. Продуктивной работы пожелала в видеообращении всем присутствующим исполнительный директор Форума классных руководителей А.Д. Поблинкова.
Первый день форума стартовал с блока «Классный руководитель в школе: приоритетные задачи и возможности». Фандеева Яна Дмитриевна, посол ФКР Магаданской области, к. с/х. н., учитель биологии-химии «СОШ п. Ола» рассказала о Всероссийском проекте «80 добрых дел к Победе», который направлен на сохранение исторической памяти и развитие патриотического сознания молодых поколений. Через участие в акциях и социально-значимых инициативах участники проекта выражают благодарность ветеранам и укрепляют связь поколений.

Каранова Виктория Владимировна, руководитель магаданского отделения ООО «Национальная родительская ассоциация» представила концепцию регионального проекта «Магадан – город трудовой доблести», подчеркивая преемственность исторических достижений и современных социально-экономических преобразований. Проект уделяет особое внимание роли трудовых подвигов прошлого в формировании устойчивого будущего и направлен на формирование у молодежи и родительского сообщества исторической памяти о трудовом подвиге тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, а также позитивного имиджа городов трудовой доблести, как перспективных территорий развития.

Береза Ульяна Валерьевна, учитель английского языка «СОШ п.Ола», специалиста по организации работы Движения Первых в Ольском округе, региональный представитель Всероссийского сообщества наставников-просветителей при Минпросвещении РФ напомнила, кто такой наставник-просветитель. О важности его роли в обучении и воспитании. И, почему, являясь лидером общественного мнения в образовательной сфере важно принимать участие в просветительской деятельности.
Также были представлены презентационные площадки. Классные руководители смогли побывать на мастер-классах:
- «Конструктор родительского собрания» – Трапицына Елена Алексеевна рассказала о методах организации эффективных встреч с родителями, направленных на повышение качества образовательного процесса;
- «Наш мир ОТКРЫТ КАждому» – Береза Ульяна Валерьевна презентовала Всероссийский проект «Дружба классами», рассказала, как поддерживает дружбу третий год с учениками 3 класса и классным руководителем Чебановой Светланой Сергеевной из ГБОУ «Докучаевской школы № 4 г.о.Докучаевска» и провела мастер-класс о создании авторской открытки нашего региона.
На публичной лекции «Семья и школа, вместе, а не вместо» Виктория Владимировна Каранова, проректор по научно-методической работе МОГАУ ДПО «ИРО и ПКПК», кандидат психологических наук подчеркнула, что для повышения роли семейных ценностей у подрастающего поколения необходимо совершенствование традиционных педагогических практик, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях, в том числе во взаимодействии семьи и школы. Отвечая на вопрос аудитории о примере актуального опыта родительского просвещения, она презентовала опыт деятельности городского родительского клуба «Растём вместе», который более 10 лет убедительно доказывает возможность устойчивого содержательного и эффективного диалога родителей и педагогов. Также были рассмотрены интересные практики вовлечения родителей в образовательный процесс, которые позволили классным руководителям расширить свои знания и найти новые идеи для взаимодействия с семьями воспитанников.
«Диалог невозможен конфликт. Где ставим запятую?» – дискуссия, посвященная проблемам коммуникации и разрешения конфликтов в образовательном пространстве и дебаты «Недетский конфликт» – тематика конфликта между родителями и учителями рассматривается в формате дебатов, позволяющих услышать разные точки зрения и найти пути конструктивного решения, провели Сизова Екатерина Сергеевна, финалист Всероссийского этапа «Учитель года России 2018», руководитель городского объединения молодых педагогов, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №20» г. Магадана; Смотрова Светлана Геннадьевна, руководитель городского объединения классных руководителей, руководитель школьного методического объединения классных руководителей МАОУ «СОШ №20» г. Магадана и Михалёва Виктория Владимировна, педагог-психолог Инженерной школы.
Проекты Движения Первых: как инструмент воспитательной работы классного руководителя – Стародубец Яна Александровна, заместитель Председателя Совета по проектной деятельности регионального отделения Движения Первых Магаданской области и Сташков Даниил Тимофеевич, руководитель проектов регионального отделения Общероссийского общественно государственного движения детей и молодёжи «Движение Первых» Магаданской области презентовали активные площадки с Всероссийскими проектами «Вызов Первых» и «Первая помощь». В которых можно было попробовать себя в спортивной дисциплине «Классики» и оказать первую помощь пострадавшему.
В блоке «Поливариантные инструменты воспитательного воздействия» участники Форума познакомились с «Робототехника в образовательном процессе» – Рожин Станислав Витальевич, учитель информатики МОГАОУ «Инженерная школа»; «Голографический класс и его возможности» – Дробинин Сергей Андреевич, инженер-электроник МОГАОУ «Инженерная школа»; «Киберкласс» – Блумитис Валдис Вадимович, старший тренер-преподаватель ЦРЦВС «Атлон».

Второй день форума оказался насыщенным и продуктивным. Классные руководители получили возможность погрузиться в проектную деятельность, разработав фрагменты внеурочных мероприятий, посвященных важной теме – семье в рамках внеурочного курса «Семьеведение». Участники форума создали и продемонстрировали фрагмент внеурочного занятия для учеников инженерной школы, используя свой потенциал, креативное мышление.
Особое внимание было уделено разработке креативных подходов, которые позволят детям лучше осознать значение семейных традиций и укрепить связи внутри семей. Каждая команда могла проявить свою фантазию и творческое мышление, создавая уникальные сценарии занятий.
Второй день Форума завершился мастер-классами, которые нацеленные на приобретение новых увлечений и психологической перезагрузки: мастер-класс «Педагогический оазис. Как найти способ восстановить внутренние ресурсы» – Ватутина Алевтина Александровна, педагог психолог МОГКОУ «СОШ п. Ола»; мастер-класс «Погружение в китайскую культуру» – Галуцкая Дарья Александровна, заместитель руководителя регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтёры культуры»; мастер-класс «Нейрографика как способ борьбы с эмоциональным выгоранием» – Матвиенко Ульяна Григорьевна, руководитель НКО «Экоколыма. Пространство «Игротека» – Кириченко Юлия Андреевна, библиотекарь 1 категории отдела внешних связей и массовой работы Магаданской областной детской библиотеки. Эти занятия были ориентированы как на самих классных руководителей, так и на их взаимодействие с учениками. Они предоставляли возможность расширить кругозор и развить творческие способности, что является важным аспектом личностного роста и саморазвития.
На закрытие Форума классных руководителей «Воспитание личности: миссия и/или призвание?» Голубева Виктория Александровна, Заместитель Председателя областной Думы отметила о важности классного руководителя в процессе обучения и воспитания гармоничной личности ребёнка, о его миссии перед будущим поколением. Приятным завершением торжественного закрытия Форума стало выступление Вовченко Татьяны Геннадьевны, Председателя Магаданской областной организации работников Профсоюза народного образования и науки РФ. Она выразила слова поддержки всем педагогическим работникам, подчеркнув важность их труда и роли в воспитании подрастающего поколения. Также Татьяна Геннадьевна организовала Профсоюзную лотерею, которая вызвала большой отклик и радость среди участников Форума, став ярким и запоминающимся моментом.
Два дня форума позволили нам почувствовать себя частью единого педагогического сообщества, объединённого общей целью — обеспечить качественное образование и всестороннее развитие детей. Активное взаимодействие и обмен идеями между участниками создали атмосферу доверия, поддержки и вдохновения.
Такой опыт сотрудничества и взаимопонимания несомненно станет прочной основой для дальнейшей работы классных руководителей. Мы уверены, что полученные знания и новые подходы помогут эффективнее решать задачи воспитания и обучения, способствуя развитию каждого ребёнка и укреплению коллектива школы.
В заключение можно отметить, что благодаря проведённому Форуму участники получили уникальную возможность для методической поддержки со стороны коллег. Форум не только объединил педагогов, но и помог ещё больше привлечь классных руководителей к участию в подаче заявок на Форум в г. Москва. Идеи для прохождения последнего этапа видеовизитки «Моя педагогическая инициатива» никого не оставят равнодушным и вдохновят на новые творческие достижения.
Береза Ульяна Валерьевна, учитель английского языка МОГКОУ «СОШ п.Ола», Магаданская область
Комментарии