В Братской городской организации Общероссийского Профсоюза образования запущена программа по обмену опытом в профсоюзных группах и парах. Старт проекту был дан в октябре на совещании «Профсоюзное наставничество», участниками которого стали председатели первичных профорганизаций, действующих в учреждениях образования.
Председатель Братского горкома Людмила Горецкая начала с того, что поблагодарила лидеров первичек за активную жизненную позицию, преданность профессии, терпение и деликатность в профсоюзной работе, а также подарила коллегам брошюры о профсоюзном наставничестве.
– Сегодня мы ставим задачу сохранения профсоюзных традиций, укрепления профсоюзных рядов, повышения статуса первичек и профсоюзного движения в целом, – отметила профлидер.
В сентябре на заседании президиума Братской городской организации профсоюза утверждено примерное Положение о наставничестве. Главная его цель – создание системы правовых, организационных, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в первичных организациях профсоюза.
– Наставничество – очень эффективный формат работы, который позволяет профсоюзным организациям, расположенным в образовательных учреждениях по соседству, недалеко друг от друга, более тесно общаться, обмениваться опытом, – рассказывает Людмила Горецкая. – В профсоюзных парах лидеры с большим профсоюзным стажем берут наставничество над молодыми профактивистами, вводят их в курс профсоюзной работы, готовят к выполнению обязанностей профсоюзного лидера.
Для каждого наставляемого разрабатывается индивидуальная «дорожная карта», которая может корректироваться наставником в процессе работы.
Наставников выбирают из числа опытных председателей первичных организаций и членов профсоюзного актива, которые пользуются авторитетом среди коллег. В роли подопечных выступают впервые избранные председатели первичек или председатели, в работе которых есть недостатки. Также наставляемым может стать профлидер, который сам захотел повысить свой уровень, стажируясь у более опытного коллеги.
Работа может строиться как в дистанционном формате, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, так и в очном.
– Дистанционный формат позволяет наставникам и наставляемым находиться в постоянном профессиональном и творческом взаимодействии, – рассказывает Людмила Николаевна. – Это, конечно, значительно облегчает работу. Но и личное общение тоже очень важно. Необходимо использовать обе формы! Наставляемый может обратиться к своему опытному коллеге, когда ему потребуется помощь в какой-то конкретной ситуации, и наставник должен оперативно на этот запрос отреагировать.
На первом этапе программы созданы наставнические группы и пары. Они определили конкретные цели и сроки своего взаимодействия, формы дальнейшего сотрудничества. Совместная работа будет продолжаться до тех пор, пока в этом будут нуждаться обе стороны.
Когда стажировка закончится и наставляемый начнет действовать самостоятельно, городской комитет профсоюза проведет оценку эффективности работы и в случае необходимости скорректирует систему.
– Наставничество, конечно, требует больших затрат – временных и человеческих ресурсов. Но к ним надо отнестись как к инвестициям. Чем больше вкладываешься в своих людей, тем больше получишь в итоге. Не стоит ждать быстрых результатов! Чтобы «воспитать» достойного профсоюзного лидера или активиста, наставнику потребуются терпение, готовность потратить свое личное время, – отметила, закрывая совещание, Людмила Горецкая.
Анастасия ЧАЙКИСОВА, Иркутская область
Комментарии