Телепроект Московского образовательного канала, в рамках которого можно задать вопрос руководителю Департамента образования Исааку Калине, завоевал огромную популярность среди москвичей. Это возможность поговорить начистоту о том, что волнует каждого. Это право обсудить именно те проблемы, которые нас действительно интересуют. Темы для разговора в прямом эфире обычно до этого момента предлагали родители школьников. Сегодня на первый план вышли учителя. Задать свой вопрос министру, используя общегородской ресурс Московской электронной школы», при желании мог каждого учителя московской школы в течение двух недель до начала эфира.
Их пятеро. Именно за их вопросы (всего через электронный журнал в программу было направлено около 200 вопросов) проголосовало большинство москвичей, делегируя их спросить о реалиях наших дней, заставляющих задуматься многих. Вопросы охватили довольно-таки большой спектр школьной действительности, судя по ним, учителей заботят родительские собрания в современной московской школе, безотметочное обучение, место предмета «Физическая культура», рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников и возможность создания ресурса для классных руководителей в Московской электронной школе. Авторами этих бестселлеров стали учитель английского языка школы №1828 Гульнара Баталова, учитель начальных классов школы №2075 Алина Афанасьева, учитель физической культуры школы №2025 Николай Беленков, учитель химии школы №1360 Яна Иванцова и учитель математики школы №37 Екатерина Шмакова. Все они апеллировали к Исааку Калине, прежде всего как к коллеге, человеку, за плечами которого огромный личный учительский опыт.Готовых рецептов министр не давал. Как выразился Николай Беленков, этот разговор не помог ему приготовить «суп», а дал возможность понять, с какими «ингредиентами его блюдо станет вкуснее». А это значит – что родительское собрание может иметь значение только в том случае, если после него у взрослых повышается доверие к своим детям и возникает интерес к тому, чем они заняты; для развития ребенка крайне важно его собственное мнение о своих знаниях, а учитель должен помогать ученику объективно оценивать образовательные успехи, а не настраивать его на секундную реакцию по поводу оценки; главная задача учителя физкультуры – научить детей хотеть быть здоровыми. Руководитель Департамента образования заострил внимание на том, что рейтинг вклада московских школ в качественное образование – это создание условий для раскрытия талантов каждого школьника, и требовать, чтобы достижения ребенка обеспечивали образовательной организации более высокое место в нем, совершенно абсурдно.- Рейтинг, – отметил Исаак Калина, – это мотивация взрослых сотрудников школ, чтобы их ученики могли развивать способности. Дети не должны быть объектом рейтинга, поскольку он измеряет вклад педагогического коллектива в учеников. Образовательные организации не должны работать только ради баллов в рейтинге.Фаворитом передачи «Вопросы, важные для всех» в декабре 2017-го стал вопрос, объединивший две самые актуальные темы года: гордость столичной системы образования – Московскую электронную школу и классное руководство. Екатерина Шмакова спросила, нельзя ли на ее платформе создать контент и для классных руководителей.- Хорошо можно сделать только то, что придумал сам, – прокомментировал вопрос министр. – Разработчиками электронных ресурсов стали сами педагоги. Не нам это решать. Если будут представлены интересные разработки в помощь классному руководителю и они пройдут модерацию, значит, это может быть выставлено к всеобщему доступу.Программа собрала у «голубых экранов» более 8 тысяч зрителей. Они могли не только ее смотреть, участвовать – во время прямого эфира на сайте Московского образовательного телеканала шло открытое голосование на лучший вопрос. По итогам программы руководитель Департамента образования Исаак Калина подписал приказ о назначении общественным советником автора самого популярного вопроса, учителя математики школы №37 Екатерины Шмаковой.
Комментарии