search
main
0

Вопрос папе…

​Часто ли вы обсуждаете со своими детьми важные проблемы взаимоотношения семьи и школы? Конечно, нам, взрослым, всегда некогда, но вот однажды папа, член управляющего совета и совета родительской общественности Центра образования №1409 Андрей Троицкий, и дочь, ученица 4-го класса «Г» Ксения Троицкая, решили все же поговорить о том, как можно реализовать в школе замечательную идею государственно-общественного самоуправления.

Ксения: Я давно хотела спросить тебя про управляющий совет нашего Центра образования. Знаю, что весной были выборы и что создание управляющего совета – это очень важное событие для школы. Перед нашим разговором я пыталась узнать у своих одноклассников про управляющий совет и выяснила, что они знают еще меньше меня.Андрей: Мне кажется, что уже давно надо было рассказать тебе, как устроен управляющий совет и для чего он создан. Но начать я хотел бы с истории участия родителей в жизни школы. Когда я учился, родители могли приходить только на родительские собрания в классы и там узнавать об успехах своих детей. Ни о каком участии в управлении школой не было и речи. Со временем значимость участия родителей стала возрастать, и появились советы родительской общественности. Есть такой совет и в нашем Центре образования.Ксения: А разве совет родительской общественности и управляющий совет – это не одно и то же?Андрей: Нет, у них совершенно разные функции и роль в жизни Центра образования. Совет родительской общественности – собрание представителей родительских комитетов (по одному из каждого класса), которые обсуждают основные вопросы жизни Центра образования и отчеты о работе комиссий, которые занимаются решением большого количества вопросов в жизни Центра образования. В них входят родители, педагоги и администрация школы.Одним из важнейших дел в прошлом учебном году для совета родительской общественности были выборы в управляющий совет школы.Ксения: Я помню, это было в апреле. А как проходили эти выборы и кто мог войти в состав управляющего совета?Андрей: За два месяца до этих событий на сайте Центра образования появилось объявление о возможности выдвижения кандидатов в члены управляющего совета. Кандидатов выдвигали ученики и учителя, родители и общественность. Многих кандидатов уже давно знали как энергичных и успешных помощников Центра образования, участников совета родительской общественности.Ксения: А учителя вошли в состав управляющего совета?Андрей: Конечно, одно из основных условий при создании совета – участие представителей администрации (директор Центра образования Ирина Ильичева входит в совет по должности), родителей, учителей и учеников.Ксения: Учеников?Андрей: Да, участие школьников в управляющем совете очень важно. Кто лучше них знает изнутри проблемы и вопросы, связанные с внутренней жизнью Центра образования? Тем более что в нашем Центре образования действует школьная ученическая дума, и именно ее представитель входит в состав управляющего совета.Ксения: Расскажи, пожалуйста, для чего был создан управляющий совет Центра образования №1409 и чем он сейчас занимается.Андрей: С каждым годом в современной России увеличивается значение государственно-общественного управления образованием. Родители и учащиеся принимают самое деятельное участие не только в общественной жизни образовательных учреждений, но и непосредственно входят в состав управляющих органов. В результате прошедших в апреле 2011 года выборов управляющий совет был создан и в нашем Центре образования №1409. В его состав вошли 27 человек, в том числе директор Центра образования, 6 представителей администрации и педагогического коллектива, 19 родителей и один учащийся. По положению об управляющем совете этот состав избирается на три года, после чего организуются новые выборы. На первом заседании управляющего совета председателем совета единогласно был избран Юрий Токарев, до этого бывший председателем совета родительской общественности. В компетенцию управляющего совета входят многие вопросы – от глобальных, таких как принятие устава Центра образования, согласование бюджета и др., до рабочих – выбор учебников, школьной формы, формирование расписания занятий.Сейчас в структуре управляющего совета образовано три комиссии:- организационно-педагогическая;- правовая;- финансовая.В каждую из этих комиссий вошли члены совета, наиболее компетентные в соответствующих областях. Конечно, управляющий совет – дело для нашего Центра образования новое, мы занимаемся интересными вопросами и вникаем в насущные проблемы образования наших детей. В заседаниях совета можно услышать все больше дискуссий, споров и аргументированных мнений. Администрация школы и наш директор Ирина Ильичева всегда ставят цели, направленные на развитие образования и движение вперед, потому реализация этих целей, в том числе в рамках совета, оказывается делом хотя порой и непростым, но исключительно захватывающим и интересным. Думаю, что именно поэтому наш Центр образования стал лидером во многих областях школьного образования.Сейчас комиссии совета работают над многими важными вопросами, например, связанными с расширением площадей Центра образования, организацией дорожного движения, бюджетом и многими другими. Параллельно мы дорабатываем такие недостающие регламенты, как Положение о выборах в управляющий совет, Положение о комитетах и комиссиях, Положение о кооптации (кооптация – введение в управляющий совет новых членов из числа работников органов власти, общественных и культурных деятелей без проведения выборов).Наверное, должно пройти время, пока наш управляющий совет станет тем органом государственно-общественного управления, каким задумывался. Но уже сейчас, глядя на неравнодушные лица членов совета и родительской общественности в целом, я уверен, что это произойдет очень скоро.Ксения: Спасибо. Я многое поняла из этих объяснений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте