1 сентября состоялось заседание Правительства РФ, первым вопросом повестки которого стала государственная поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи. По словам Дмитрия Медведева, механизмы такой поддержки должны стать общенациональной системой, но для этого необходимо решить ряд задач.
По словам премьера, механизмы поддержки одарённых детей должны стать общенациональной системой, но для этого необходимо решить ряд задач. Первая заключается в развитии образовательных организаций, которые обучают талантливых детей – между ними должен поддерживаться контакт и обмен опытом.
Вторая касается квалификации самих педагогов, которые работают с одарёнными детьми. \”Это непростая задача, здесь необходим особый подход, – отметил Дмитрий Медведев. – Скажем прямо, для талантливых детей, особо талантливых детей нужны и специально подготовленные учителя, их подготовка должна проводиться в том числе на базе ведущих университетов\”.
Третья – это концентрация на применении самых современных форм и методов обучения. Она касается любой подготовки – и школьного, и вузовского образования.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева подчеркнула, что развитие способностей каждого ребёнка, создание необходимых для этого условий является залогом стабильного развития общества.
– На сегодняшний день в Российской Федерации сложилась система работы с талантливыми детьми и молодёжью. В первую очередь сформирована необходимая нормативно-правовая база, выработаны механизмы финансирования такой работы, – рассказала министр. – Важным шагом в систематизации и унификации такой работы стало утверждение в 2012 году Президентом РФ Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Правительством Российской Федерации – Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Этот документ определяет принципы работы с талантливыми детьми на всех уровнях образования – от школы и учреждений дополнительного образования до вузов.
По информации government.ru
Фото сайта Минобрнауки РФ
Комментарии