search
main
0

Вопрос недели. В каких ситуациях вам не хватало правовых знаний?

Татьяна КРУПКИНА, директор школы №88, Екатеринбург: – Я не испытываю нехватки правовых знаний. Заводит школа собственный счет – этим занимается попечительский совет. Относительно платных услуг существует положение, которое все подробно расписывает. Наиболее сложным мне показался вопрос с подушевым финансированием. Его введение предполагает, что каждая школа становится самостоятельным юридическим лицом, а директор осуществляет оперативное управление. Вот здесь, я бы сказала, целесообразно, чтобы в образовательных учреждениях появился бухгалтер или экономист. Юридические же вопросы до сих пор мы успешно решали сами.

Елена ТАРАСОВА, директор коррекционной школы-интерната №1, Волгоград:

– Правовых знаний обычно не хватает в сугубо профессиональных ситуациях. Например, сейчас усилены требования по квалификации и перемещениям персонала, культуре оформления документации. На мой взгляд, назрела необходимость вводить в штатное расписание должность специалиста по кадрам. Многое приходится уточнять и по новой системе оплаты труда. Я постоянно консультируюсь с юристами, специалистами областного комитета по образованию.

Геннадий СТЕПАНОВ, директор Большереченской основной общеобразовательной школы,

Омская область:

– БОШ – одна из четырех основных школ в области, получивших статус «миллионера» в нацпроекте «Образование». Разработать программу развития, оформить правильно документы – все это требует юридических знаний. То, что они необходимы, я понял больше десятка лет назад, можно сказать, по недоразумению. Мы тогда только построили школу, усадили всю территорию разными цветами. Особенно мне нравилась клумба с маками. Красиво было! Пока из милиции не приехали… Мне тогда просто в голову не пришло связать красоту с наркоманией.

Вадим ПЛАТОНОВ, директор школы №112, Новосибирск:

– Мне кажется, что правовые знания учителей в целом выше среднего уровня, поэтому затруднительных ситуаций возникать не должно.

Юлия КУТУЕВА, заместитель директора по учебной работе школы №55, Уфа:

– Правовых знаний часто не хватает в самых разных ситуациях. Хорошо, что в роно работает юрист, к которому всегда можно обратиться за консультацией. Наверное, чтобы таких ситуаций было меньше, стоит проводить для руководства школ специальные занятия или выписывать дополнительную литературу.

Елена ЧУРКИНА, начальник отдела кадров лицея №2, Воронеж:

– Трудные ситуации возникают достаточно часто. Например, до конца непонятно, как в школе выполнить норму трудового законодательства о предоставлении в течение недели дополнительного оплачиваемого выходного мамам детей-инвалидов. В школе это сделать очень трудно. Поэтому мы просто договариваемся с учителем, перераспределяя нагрузку этого дня на другие, хотя это не решает проблему, ведь рабочая загруженность остается прежней. Тут нужны дополнительные разъяснения. Также необходимы пояснения о том, что считать разделением между сменами. Например, в первой смене у учителя четвертый и пятый уроки, а во второй – второй и третий. В этом случае два часа между сменами – это разделение? Много вопросов и относительно перерывов. Мы обязаны в течение рабочего дня предоставить человеку 30-минутный перерыв на обед. Считается ли таким перерывом пересменка? А если к замдиректора в этот момент приходят родители и он беседует с ними?

Олег КАМАКИН, учитель истории школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– В самых разных ситуациях. Так, при покупке квартиры я ничего не знал о налоговом вычете, да и в школьной бухгалтерии, когда я оформлял там необходимые документы, мне ничего об этом не сказали. Узнал об этом случайно, из газет. Также, работая учителем по совместительству, я не знал и долго не мог выяснить, как мне должны оплачиваться часы совмещения при их тарификации с начала учебного года. Возникают трудности и в быту вроде путаницы в бухгалтерии при начислении так называемых полярок дочери за работу в условиях Крайнего Севера. В этом случае мне вновь пришлось искать закон и изучать его.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте