Как вы считаете, высокий результат на ЕГЭ – это ваша заслуга или школы?
Ксения ТИМОФЕЕВА, выпускница Державинского лицея в Петрозаводске, студентка НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге:- Я не занималась дополнительно в центрах подготовки к ЕГЭ, не ходила к репетиторам. Все знания, которые у меня есть, я получила в ходе уроков в 10‑11‑х классах Державинского лицея. Конечно, я читала дополнительную литературу, решала тесты на сайтах для самоподготовки, но, думаю, этого было бы недостаточно. Кроме того, для меня было сложно приходить после занятий домой и заставлять себя заниматься подготовкой к экзамену, но благодаря Максиму Викторовичу Иванову, учителю истории и обществознания нашего лицея, готовиться на уроках было довольно легко и интересно, потому что подача материала сопровождалась шутками, иллюстрациями и примерами из повседневной жизни. Поэтому я думаю, что получила 90 баллов на ЕГЭ по обществознанию благодаря школьным урокам.Александра ГОЛОСОВА, выпускница школы №1520 им. Капцовых, студентка РНИМУ им. Н.И.Пирогова, Москва:- Я получила в этом году сто баллов по химии, 92 балла по математике. В последнее время среди старшеклассников появилась тенденция менять школу, в которой они учились до конца 9‑го класса, на новую, более рейтинговую. А поскольку формирование этих рейтингов осуществляется с учетом результатов ЕГЭ, можно сделать вывод, что в одних школах этот показатель стабильно выше, в других – стабильно ниже. Становится ясно, что школа играет немаловажную роль в подготовке учеников к ЕГЭ. В большой степени ответственность за результаты ложится на плечи учителя: нужно не только максимально эффективно подготовить ученика к актуальным в этом году заданиям, но и заставить его поверить в себя, помочь побороть волнение накануне экзамена. Однако не стоит забывать, что без грамотной организации свободного времени, мотивации как таковой, высокого уровня самодисциплины, самоподготовки на высокий балл можно не надеяться. Не стоит уменьшать значимость этих пунктов: вне зависимости от рейтинга школы именно они ключ к успеху!Даша С., выпускница школы, Новгородская область:- Я получила высокие баллы по двум предметам. Эти результаты, на мой взгляд, во-первых, следствие природной одаренности. Во-вторых, плоды моего труда. И в-третьих, итог помощи репетиторов. А учителя по этим предметам у нас в школе менялись несколько раз. Мне кажется, заслуга учителя тогда бесспорна, когда у всего выпускного класса хорошие результаты экзаменов, а не у отдельных учеников высокие.Мария КЛИМОВА, студентка первого курса Воронежского государственного университета:- Я училась в обычной воронежской школе, и ее заслуги в моих успехах маленькие. Во всяком случае мне так кажется. Для меня очень важными были занятия с репетиторами и самоподготовка. У меня было четыре репетитора – по математике, физике, английскому языку и обществознанию. И еще я некоторое время занималась в группе по подготовке к ЕГЭ по русскому. Спасибо родителям – все оплатили, помогли. Английский мне не пригодился при поступлении, а по математике и русскому у меня высокие результаты, больше 85 баллов.
Комментарии