search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Вопрос недели

Есть ли в вашей школе кадровый дефицит, и если да, как вы планируете решать проблему в новом учебном году?

Елена С., директор сельской школы, Воронежская область:
– В нашей школе большинство учителей работают уже очень давно, средний возраст педагогов около 60 лет. Молодежь не задерживается. Дети только-только начинают привыкать, а педагог отработает два года, и все – уезжает, только его и видели. И мне нелегко каждые два года искать учителя английского или физики. Надо этот срок обязательной отработки увеличивать хотя бы до пяти лет.

Ирина Г., заместитель директора школы, Нижний Новгород:
– У нас есть незакрытые ставки учителя английского языка, и еще недавно появились две вакансии учителя начальной школы. Ушла в декрет учительница, работавшая на две ставки в первую и вторую смены. Двух учителей, конечно, не найти. Их во всем городе не хватает. Уговорили взять оставленные классы своих педагогов. У нас на двух ставках работали половина учителей начальной школы, с нового учебного года к ним прибавятся еще два преподавателя. Тоже будут работать на две ставки в две смены. Нехватку учителей английского языка восполняем как можем, в прошлом году уговорили вернуться в школу пенсионерку. Правда, она 65+, поэтому в начале года из-за карантина не работала, ее молодая коллега вела обе группы. Уговариваем работать и на следующий год. Она говорит: «Ищите замену, не найдете, выйду». Вряд ли мы найдем за лето.

Елена С., заместитель директора школы, Великий Новгород:
– Есть проблема с учителями математики и английского языка. Решаем ее за счет привлечения своих бывших коллег, ныне пенсионеров. Еще сложнее сельским школам. В школе села, где я родилась, много лет не хватает учителей физики, химии, иностранных языков. К ним тоже пенсионеры ездят из райцентра на автобусе, но сколько продержится эта совестливая пожилая гвардия, неизвестно. Физика, химия, иностранный язык, информатика – основные бреши нашего региона. Есть школы в Великом Новгороде, где учителя английского языка в одном классе менялись за несколько лет три-четыре раза. В результате дети язык совершенно не знают.

Зинаида ЕФЛОВА, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Карелии:
– Малым сельским школам трудно выживать в Карелии. Сегодня в сельской школе поселка Нюхчи, например, некому преподавать математику. Математики, как и учителя других основных предметов, – реальный кадровый дефицит в системе образования республики. Сейчас распределения в вузах нет. Искать учителя среди нынешних выпускников или тех, кто готов переехать, школе нужно самой и адресно, в том числе выходить на прямой контакт с человеком. Нюхотская школа входит в программу «Земский учитель», в рамках которой педагоги, переехавшие в село, получают миллион рублей подъемных. Все подробности об условиях работы и проживания можно узнать по тел. 8‑814‑37(33‑247) или 8‑814‑37(33‑133). Школа уже не первый месяц в поиске претендента на должность. Может быть, все вместе найдем для школы учителя-романтика?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте