search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Вопрос недели

Владимир Путин 1 сентября в ходе общения со школьниками отметил особую роль изучения истории и поддержал идею ввести дополнительный курс истории за рамками школьной программы, а самых активных ребят поощрять поездками в археологические лагеря. Президент подчеркнул, что важно изучать не только историю страны, но и своей малой родины, семьи. Что поможет пробудить у школьников интерес к истории?

Артемий КЛЮЕВ, историк-генеалог:

– Я думаю, что для популяризации истории и развития интереса к предмету у школьников стоит в первую очередь сконцентрироваться на их родном регионе. Каждый человек неразрывно связан со своей малой родиной, важно показать школьнику исключительность культуры той местности, где он родился. Это могут быть этнические, географические и другие особенности. Изучив свой регион, сознательный школьник заинтересуется историей соседней области и впоследствии историей страны как самостоятельной единицы, а также историей государства в мировом контексте.

Маргарита ЛИХАЧЕВА, учитель русского языка и литературы школы №14, Великий Новгород:

– Я создала авторскую программу интегрированного факультативного курса «У древних стен, у Ильмень-озера». Эта методическая разработка стала лауреатом Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации». Вероятно, этот факт можно считать признанием важности изучения школьниками своей малой родины. Я не историк, но человек, горячо любящий свой край, а еще классный руководитель, понимающий исключительную ценность воспитания детей в духе патриотизма. Убеждена, что в наше время успешнее всего можно сплотить будущее поколение именно этой идеей.

Елена САВЕЛЬЕВА, учитель истории и обществознания, Воронеж:

– Думаю, лучше всего в этом помогут специальные курсы, направленные на изучение истории малой родины. Это могут быть и урочные часы, посвященные данной теме, и кружки дополнительного образования, на которых возможности еще шире: можно ходить на экскурсии, ездить по историческим местам, изу­чать природные особенности своей малой родины. Детям все это интересно.

Татьяна РАЗНОГЛАЗОВА, учитель истории Натальинской средней школы, Навашинский городской округ, Нижегородская область:

– Увлечь историей малой родины может учитель, который сам увлечен, – это первое и главное условие. Если мне самой интересно узнавать новое, искать артефакты и документальные свидетельства о прошлом нашего края, то я могу заинтересовать учеников. Так, например, мы регулярно ходим в крае­вед­чес­кие походы, где как раз есть много времени на то, чтобы рассказать об истории здешних мест, напомнить легенды, обсудить версии происхождения того или иного артефакта. В таких походах дети получают первый опыт исследования и развивают исторический кругозор, испытывают радость поиска и открытий. У нас накопилась коллекция находок, и мы организовали при школе небольшой краеведческий музей. Теперь его пополняют сами дети.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте