Что такое педагогика сотрудничества?
Елена ДАВЫДОВА, заместитель директора лицея №7 при Воронежском педагогическом университете:
– Думаю, что в основе работы каждого образовательного учреждения должна лежать педагогика сотрудничества. Это впереди всяких технологий и инноваций. На первом месте взаимоотношения «ученик – учитель – родители». Учеба – это общее дело для всех. Педагогика сотрудничества не дань моде, а принцип, по которому хороший учитель работает во все времена. Ученики от этого только в выигрыше.
Нелли ПОСТЫЛЯКОВА, методист по учебно-воспитательной работе школы №1, Ханты-Мансийск:
– Настоящий профессионал всегда находится в состоянии поиска новых методов и технологий обучения. Педагогика сотрудничества – это тесная творческая связь учителя и ученика. Сегодня она должна проявляться в индивидуальности учителя. В своей работе я использую педагогику сотрудничества ежедневно и ежечасно. Без нее и незачем работать в школе.
Геннадий КОМАР, директор Пыталковской специальной школы-интерната для глухих и слабослышащих детей, Псковская область:
– Педагогика сотрудничества – это создание в образовательном учреждении максимально комфортных условий для самореализации как детей, так и педагогов.
Хулимат НУРАДИНОВА, учитель биологии Пикаловской средней школы Грозненского района, Чеченская Республика:
– Совместное творение урока учителем и учениками.
Федор ЖУКОВ, учитель биологии и химии Терсеньской школы, Нижегородская область:
– Это наука о воспитании и обучении ученика на основе взаимодействия, взаимопомощи и взаимопонимания.
Жанна МЫЗГИНА, учитель русского языка и литературы Дульдургинской школы, Агинско-Бурятский автономный округ:
– Педагогика сотворчества учителя и ученика.
Игорь МОРОЛДОЕВ, учитель биологии школы №60, Улан-Удэ, Республика Бурятия:
– Это тот случай, когда и педагог, и ученик являются субъектами образовательного процесса.
Оксана МИШУРА, учитель русского языка и литературы гимназии №8 Тихорецка, Краснодарский край:
– Ученик – субъект обучения, учитель – консультант, режиссер, а обучение носит проблемный и проектный характер.
Юрий ТИТОРОВ, учитель биологии, директор городского классического лицея, Кемерово:
– Конструктивный диалог «ученик – учитель – родитель».
Любовь БОЖЕНКО, заместитель директора лицея №14, Ставрополь:
– Это педагогика любви, взаимопонимания и взаимоуважения.
Елена ВАСИЛЬЕВА, учитель химии школы №32, Сургут:
– На мой взгляд, это взаимодействие педагогов, учеников, родителей с целью обучения и воспитания цельной, всесторонне развитой личности.
Елена МЕЙСНЕР, учитель химии Краснослободской городской гимназии Среднеахтубинского района, учитель года Волгоградской области-2003:
– В моем понимании сотрудничество и сотворчество – два понятия, идущих рядом. Сотрудничество – это работа педагога с учащимися, учителями или с родителями по совместному поиску истины. Это сотворчество основано на принципах уважения чужого мнения. У ученика должно вырабатываться уважение к себе, а итог закрепляться успехом и уверенностью в том, что делаешь.
Комментарии