Кто, по вашему мнению, достоин называться лидером образования?
Николай ЛАПШИН, директор школы №135, Нижний Новгород:
– Сегодня, когда дети страдают от жестокости, я считаю, что лидером может быть тот, кто действительно создает в школе атмосферу добра. К сожалению, в школах не всегда дети окружены заботой и вниманием взрослых. Но ребенок имеет полное право жить в доброте, ласке, и никто – ни школа, ни лицей, ни гимназия, ни директор – не может отобрать это право у ребенка. И лидером может быть только тот, кто действительно искренне любит детей. Сегодня именно этого не хватает школе. Почему? Потому что все больше и больше школа превращается в утилитарное предприятие по подготовке интеллектуальных роботов для поступления в вуз. Чтобы ребенок развивался, его нужно шесть раз в день погладить по голове, сказать ему ласковые слова, а этого нет. Школа должна быть теплой, уютной, и в ней должно быть радостно. Такова моя позиция как директора с 25-летним стажем работы.
Марина МОЛОКОВСКИХ, заведующая отделом Волгоградского детского эколого-биологического центра, педагог дополнительного образования, методист высшей категории:
– Лидер образования? Это всесторонне образованный человек. Добрый. Понимающий детские проблемы. Хороший организатор. Вот сейчас говорю о главных качествах лидера образования, а перед глазами заслуженный учитель России Ирина Васильевна Зверева из волгоградской гимназии №6. Она сумела увлечь своих учеников экологическими проблемами, создала сказочный коллектив. Молодец.
Ольга ХРИСТОЛЮБОВА, декан факультета русского языка и литературы Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г.Белинского:
– Дать однозначный ответ достаточно трудно. Есть педагоги, которые в своей сфере делают многое, но сталкиваются с препятствиями, не позволяющими им выйти в лидеры. Встречаются и обратные ситуации, когда посредственности оказываются впереди всех. Но я уверена, что настоящий лидер образования обязан быть грамотным, знать ситуацию в современном обществе, думать о будущем и о новом поколении. Он должен иметь уникальные знания, которые способен передать своим ученикам. И здесь нельзя забывать про творческий подход. Ведь иначе преподаватель превратится в щедринского Органчика, вечно повторяющего одни и те же слова. И самое главное, лидер – это просвещенный человек, несущий не только знания, но и свет истины и добра.
Надежда ЯРОШЕВСКАЯ, начальник отдела общего и дошкольного образования Департамента образования Омска:
– Лидер и есть лидер, хоть в образовании, хоть в других сферах жизни. Это человек, способный повести за собой других, то есть профессионал и трудоголик, к тому же обладающий даром убеждения, харизмой. Но в образовании у лидера положение сложнее. Человеческих качеств у него должно быть больше – терпения, понимания и, как ни странно, доброты, которая, наверное, в других сферах лидерам совсем не обязательна, а иногда и мешает. Потому что лидер в образовании – это сначала настоящий педагог, а потом уже организатор. Школа – настолько живой организм, что приказами с нею не справишься. Лидер в образовании должен любить людей – не только маленьких, но и взрослых.
Елена ПОСТНИКОВА, учитель математики частной школы «Лотос», Москва:
– Авангардом в образовании являются учителя. Они должны сделать огромный шаг в области обучения наших детей. В своей школе мы применяем новаторские методики и новые технологии. Каждый учитель – это лидер. Школе необходимы профессионалы. Среди учителей не место случайным людям. А еще восточная мудрость гласит: «Страна, в которой учитель получает больше генерала, – непобедима». Казалось бы, простая истина, а как она расставляет приоритеты!
Комментарии