Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Вопрос недели

Вопрос недели

Учительская газета, №43 от 27 октября 2020. Читать номер
Автор:

Объявлен состав Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения России. По итогам открытого голосования в новую структуру вошли 168 педагогов. Есть ли в совете представители ваших интересов и что вы от них ожидаете?

Людмила П., учитель начальных классов, Нижний Новгород:
– К своему стыду, я ничего не знала ни об экспертном совете, ни о голосовании. Фамилии педагогов – представителей нашей области, которые услышала только теперь, мне ничего не говорят. Я не знаю этих людей. Не знаю, насколько они могут выражать мое мнение. Но сразу скажу, что не питаю никаких иллюзий по поводу того, что кто-то из практиков может что-то изменить в образовательной политике и стратегии государства. Никаких судьбоносных решений от новой структуры я не жду.

Ольга КОВРУ, член клуба «Наставник» Общероссийского профсоюза образования, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения России, Петрозаводск:
– Я рада, что в экспертный совет вошли представители молодежного профсоюзного педагогического движения – девять человек из разных регионов страны. Мы живем во времена глобальной модернизации во всех сферах. Необходим обмен компетенциями без возрастных и каких-либо других ограничений, главное – знания и первоклассный опыт, которыми будут делиться на разных площадках. Данные форматы позволят развить внутрипрофессиональные, межпрофессиональные и межличностные коммуникации в регионах, расширить горизонты мышления. Самое важное в любой работе – это внутренний настрой.

Светлана К., учитель математики, Великий Новгород:
– Может, выбрали тех, кто удачно заполнил резюме? А настоящие творцы писать бумажки не любят… От Новгородской области в совет вошел учитель, ничем общественности не известный. Между тем у нас есть педагоги-легенды! Например, Анатолий Малякин, у которого 98% выпускников сдают экзамены по химии на «4» и «5», а три ученика получили золотые и серебряные медали на международных олимпиадах в Норвегии, Канаде и Венгрии. Или Маргарита Лихачева, трижды победитель конкурса лучших учителей, организатор первого в регионе отряда Юнармии, состоящего из учеников одного класса. Или руководитель Клуба юных моряков Николай Варухин, который первым в России получил из рук Владимира Путина знак отличия «За наставничество». Вот такие люди должны быть в экспертном совете! Опытные, активные, широко и нестандартно мыслящие, способные продуцировать новые идеи.

Ольга Н., учитель биологии, Воронеж:
– Надеюсь, что коллеги, которые попали в экспертный совет от Воронежской области (а я посмотрела, там две представительницы, обе филологи), смогут достойно представить интересы наших учителей. Но я сомневаюсь, что их голос всегда будет услышан. И если честно, я мало верю в силу и эффективность подобных экспертных советов, потому что окончательные решения все равно принимают другие люди, которые мало прислушиваются к советам.


Комментарии

Как вы оцениваете идею подготовки вожатых, которые в дальнейшем вместе с учителями будут заниматься воспитанием в школах?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt